Анимация переходов между экранами, «фрейминг» в интерфейсах, концепт Space OS: главное в продуктовом дизайне за октябрь
Традиционный дайджест Юрия Ветрова, директора по дизайну и бренду Muse Group.
Ежегодная конференция прошла 10-12 октября в Лос-Анджелесе. Собрал новое во флагманских продуктах Creative Cloud и новых экспериментах Sneaks в алгоритмическом дизайне.
Josh Clark предлагает смириться с тем, что команда дизайн-системы не успевает за скоростью изменений в продуктах, и пересмотреть её роль.
Это инфраструктурная часть, которая должна быть надёжной и продуманной. Её роль ― не придумывать любые возможные решения, а курировать уже созданные в продуктовых командах. Сама мысль не новая, но предложение идти от этой реальности ― достаточно свежее и абсолютно разумное.
Christian Holst (Baymard Institute) попробовал ChatGPT для экспертной оценки интерфейса по скриншоту и настоящей ссылке. Результаты мусорные ― находит крайне мало реальных проблем и выдумывает много несуществующих. Jakob Nielsen дополняет эти выводы.
Толковые советы Dongkyu Lee, помогающие сделать анимацию переходов между экранами и их состояниями более логичной и симпатичной.
Shishir Mehrotra (со-основатель Coda) делится отличным списком командных ритуалов и методов, которые помогают решать задачи быстрее и в целом двигаться вперёд.
Feifei Liu, Mingjin Zhang и Raluca Budiu из Nielsen/Norman Group перечисляют типичные задачи, для которых дизайнеры используют алгоритмические инструменты. Список составлен на основе опроса 800 специалистов.
Новости инструментов дизайна:
- Webflow: На конференции Webflow Conf 2023 анонсировали кучу обновлений. Редизайн, токены и прокачка компонентов, тесная интеграция с 3D-инструментом Spline, гибкая локализация от контента до дизайна с автопереводом и учётом SEO, улучшенные интеграции со сторонними сервисами, развитие API, экспорт React-компонентов. Докрутили совместную работу ― появились комментарии, качнули редакционные процессы для разных ролей и добавили отдельную роль контент-редактора (может менять только тексты). И самое главное ― экспериментальный импорт из Figma работает более нативно и понимает переменные с токенами. Это вообще разрыв аорты ― порог входа для дизайнеров становится ещё меньше.
- Figma: Интеграция с Zoom стала плотнее (можно совместно работать прямо на созвоне), улучшения для организаций и общие интерфейсные обновления. Неплохой обзор прошлого и будущего инструмента от Fast Company, выросший из беседы с Dylan Field на конференции Adobe MAX 2023. Включая видение того, как инструмент будет интегрироваться в Adobe.
- TryOnDiffusion: Экспериментальный инструмент от энтузиастов из Университета Вашингтона и Google Research позволяет «примерить» любую одежду на ваше фото.
- YandexART: Обновлённый генератор графики по текстовому описанию, который развивает прошлое поколение Шедеврум.
- AireGAN: Экспериментальный генератор кроссовок с помощью алгоритмического дизайна.
- Kaiber: Алгоритмический инструмент генерирует видео-клипы на основе текстового запроса, других видео, фото и аудио.
- Luma AI: Инструмент генерирует 3D-модели и сцены по текстовому запросу.
- Vizcom: Инструмент превращает наброски от руки в полноценные 3D-рендеры.
Nikki Godley рассказывает о запуске программы стажировки в Wise. Как получили поддержку руководства, строили отбор и вели стажёров по процессу.
Команда Growth Design рассказывает об эффекте «фрейминга» в интерфейсах. Как правильно подавать варианты выбора и рекомендации.
Отличный пример тесной связки аналитиков и исследователей в Figma. Они хотели переработать уведомления и вместе искали потенциальные проблемы и точки боли.
Дикий концепт операционной системы Space OS. Немецкая команда энтузиастов Deta предложила свежий заход с веб-сервисами вместо приложений и канвой а-ля Miro и FigJam вместо обычного оконного интерфейса. Ну и, само собой, генерация всего и вся по текстовому запросу. Самое крутое, что это не просто видос — можно пощупать альфа-версию.
Александр Селедчик описывает чеклист, который поможет определить фотографию, сгенерированную алгоритмами.
Jakob Nielsen критикует профессиональный маразм дизайнеров — инфляцию «терминологии». Одни и те же вещи раз в несколько лет получают другое название — только потому, что туда добавили немного нового смысла (ну или консультантам нужно забрендироваться). В итоге вместо решения сложных задач мы ходим по кругу и жалуемся, что не хватает методов и инструментов. Хотя реальная проблема в том, что значительная часть из них давно есть, просто толком не используется.
Подробная шпаргалка Huei-Hsin Wang и Maddie Brown из Nielsen/Norman Group по проектированию оглавления в вебе и на мобильных.
Stephen P. Anderson описывает своё понимание того, каким должно быть отношение к делу у дизайнера. Это 11 принципов, которые он полирует много лет.
Sarah Gibbons, Tarun Mugunthan и Jakob Nielsen разбираются, почему пользователи присваивают человеческие качества генеративным чат-помощникам и общаются с ними соответствующе.
Агентство Creative Navy сделало обзор интерфейсов производственных линий по сборке автомобилей.
Юлиана Шевчук рассказывает об объединении исследователей в Контуре. Они составили памятку по поиску нужных экспертов в компании.
Список конференций и митапов по дизайн-системам в разных странах мира.
Evan Sunwall из Nielsen/Norman Group пишет об эффекте «общеизвестного знания», который мешает продуктовым командам принимать качественные решения. На простом эксперименте он показывает, как включается групповое мышление.
Такой рейтинг будет полезен рынку. Дизайнерам — лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — видеть, что нужно докачать.
Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. За свежими ссылками также можно следить в Telegram-канале или в группе во «ВКонтакте». Спасибо всем, кто помогает наполнять дайджест.
Неутешительный опыт.
Комментарий недоступен
Хоп, хей, хуяк, хуяк. Где вопрос, а его и нет.
Но ведь когда переходы выглядит на много красивее