Логотип — это фирменный знак, используемый для идентификации компании, продукта или бренда, а торговая марка — набор всех визуальных, вербальных и аудиальных элементов. Понятие пришло из английского языка: торговая марка — это буквальный перевод слова trademark. В России термин прижился, но законодательно закреплено другое понятие — товарный знак. Зарегистрировать можно практически все элементы айдентики: название, слоган, логотип, иллюстрации, фирменный цвет и даже джингл. Например, в сентябре Ozon подал заявку на регистрацию голубого и розового в качестве товарного знака. Если за маркетплейсом официально закрепят эти цвета, то другие интернет-магазины уже не смогут ими пользоваться.
В жизни почти каждого мужчины наступает момент, когда он отправляется в магазин за подгузниками. Обычно он вооружен фотографией упаковки. Когда мужчина заходит в отдел с подгузниками, сложно передать его чувства. Это смесь ошеломления от сотен похожих друг на друга младенцев, смотрящих на тебя в упор; тошнота и рябь в глазах от одинаковых бело-розовых параллелепипедов; перегрев мозга от обилия размеров и видов. А если еще они стоят не на своих местах и ценники не соответствуют товару, то тут у мужчины случается нервный срыв, он бросается из магазина сломя голову и бежит в ЗАГС, подать заявление на развод.
Как итог: большое количество разводов и разрушенных семей. А нужно всего лишь улучшить и разнообразить дизайн упаковки и навести порядок в отделах с подгузниками.
Подкидываю Логомашине идею: попробуйте разработайте дизайн упаковки, простой и понятный для отцов. С системой различия видов типа как у Балтики (тройка - посиделки с друзьями, шестерка - для эстетического удовольствия, девятка - в трудных жизненных ситуациях).
Хахаха))) Все маркетологи Мира бессильны против мужчины со списком покупки от жены)))
Угарнул)) прям крик души молодого отца))
Идея до слёз...Подумаем над таким концептом!
Как профессионал рынка FMCG, разработавший не один бренд и десятки продуктов, скажу так:
1. Зарегистрировать можно далеко не всю айдетику. Есть элементы, которые никто даже не возьмется регистрировать.
Например: слово «хлеб», «колбаса Докторская» и т.д.
2. Регистрировать товарный знак нужно обязательно!
Пример А: попробуйте запустить рекламу в условном Х5 или на ТВ и в перечне документов будет обязательно «свидетельство о регистрации» ТМ.
Пример Б: если продукт будет супер-успешным, то гарантированно скоро появятся «клоны» с почти аналогичным дизайном. Как цивилизованный человек вы пойдете в суд – далее сами можете все домыслить.
3. Не только дизайн решающий фактор при выборе покупателем продукта на полке (я понимаю Ваше «coveras» фразой «может стать» - но будьте объективны, пожалуйста, а значит хотя бы подсвечивайте остальные факторы).
Покупательское «Дерево принятия решения» очень ветвистое и включает в себя (но не ограничивается): цена и ценовой позиционирование (как и наличие/отсутствие промо), хорошая выкладка, в принципе правильно выбранные магазины и географии для товара и т.д. и т.п.
Ответы на эти вопросы и гайдлайны по их реализации как раз и дают маркетинг 😊
4. Разработка дизайна продукта – проект, состоящий из множества элементов: цветовые кода конкурентов, видение заказчика, релевантность категории, позиционирование, форматы выкладки / форм-фактор упаковки и т.д.
Мой опыт работы даже с крупнейшими брендинговыми агентствами России показал, что часто они заточены на дизайн сам по себе и не полностью учитывают как будет выглядеть товар на полке. Точнее покажут и расскажут «вкусно», но в реальности «забудут» про вышеупомянутые вещи (особенно выкладка).
Вместе с этим, мой совет - доверяйте такую работу профессионалам. В любом случае будет лучше и дешевле.
Спасибо за развёрнутый комментарий! В статье мы хотели подсветить особенности дизайна для разных сегментов и товаров, не останавливаясь на юридических и технических особенностях — о них мы уже писали в других статьях :)
Чтобы разрабатывать дизайн, который будет учитывать видение заказчика, запросы потребителя, технические ограничения и особенности выкладки товаров, мы общаемся с производителями и ритейлерами, посещаем профильные конференции, выступаем на них со своими докладами.
Поэтому со всеми пунктами могу только согласиться. Единственный момент — не у каждого малого бизнеса есть ресурсы на регистрацию товарного знака. Если предпринимателю окей делать «для души», то можно не заморачиваться, аудитория его найдёт.
Соки вообще все одинаковые делают. Ни ума, ни фантазии