7 трендов графического дизайна в 2024 году
Ежегодный отчёт команды Depositphotos, составленный на основе поисковых запросов 40 млн пользователей сервиса и мнений отраслевых экспертов.
- Назад на улицы
Ностальгия — тренд, максимально сильно влияющий на сферу графического дизайна в последние годы. Задают тенденции лидера рынка, как правило люди, рожденные в 80-90-ые годы. Это последнее поколение, взрослевшее без телефонов и интернета, и их видение улицы: граффити, субкультуры, каменные джунгли, уличный спорт, вещи, сделанные своими руками — всё это так или иначе будет проявляться в дизайне.
2. Визуальный акцент на отдельных словах.
Тренд 2024 года — необычное оформление отдельных букв или слов. При этом важно не просто использовать акцидентные шрифты в проектах, но делать это без перебора: сочетать атмосферные шрифты с нейтральными, сокращать массивы текста в ёмкие смысловые сочетания. В тренде также будет анимация надписей, динамика.
3. Много стилей и течений.
Доминирующая в социальных сетях эстетика всё больше уходит на задний план и на её место приходят стилизации. В 2024 году нас ждёт десятки визуальных трендов, основанных на исторических периодах, фильмах, литературных жанрах, образе жизни и т. д. Примеры: Barbiecore, Cottagecore (эстетика загородной жизни), Retrofuturism и Animecore — это только начало. Как идти в ногу с тенденциями? Пробовать всё, что не противоречит ценностям аудитории (если нет принципов визуального оформления).
4. Ретро по-прежнему вне времени.
Тенденция на тихую роскошь Old Money всё также будет актуальной и, вероятнее всего, в 2024 году уйдёт в сторону семейных ценностей и домашнего уюта. В дизайне это будет выражено приглушенными и королевскими палитрами, ретро-шрифтами и изображениями, изображающими моделей в классической одежде.
5. Личность важнее гендерной принадлежности.
В 2024 году дизайнерские концепции будут основываться на уникальной красоте, эмоциональном состоянии, личности и личных историях вне зависимости от пола. Идея гендеро-нейтральной красоты будет проявляться в использовании цветов, считающихся гендерно-специфическими, атрибутов и аксессуаров унисекс.
6. Игры с размером.
В 2024 году дизайнеры будут играть не только со шрифтами.
Свобода и многообразие художественных техник, как основная тенденция современного дизайна, выльется в новый тренд — эксперименты с размерами и даже измерениями. Это приведёт к расширению границ в 2D, 3D, анимации и дополненной реальности.
7. Единство работы и дома.
Нельзя не упомянуть изменения в жизни, которые повлияли на графический дизайн, а именно отношение людей к работе. Выбирая изображения для проектов дизайнерам важно отражать реальное мировоззрение потребителей, а потому в 2024 году нужно четко понимать две концепции организации работы в постпандемическом мире.
Первая концепция основана на чётком разделении досуга и работы. В ней человек сосредоточен на максимально быстром выполнении задач и скорейшем переходе к отдыху. Для этого рабочее пространство должно быть спроектировано максимально продуктивно и адаптировано под все потребности.
Вторая концепция основана на гармонизации жизни, в которой работа — такое же приятное времяпровождение, как и отдых. В дизайне это можем проявится в использовании изображений людей, которые берут на работу детей, животных или работают в местах для этого не предназначенных.
Буду рада услышать ваше мнение, коллеги! Подписывайтесь, в этом блоге я перевожу интересные маркетинговые материалы западных коллег.
Больше контента про маркетинг в моём авторском тг-канале, приглашаю: