Как отработка навыков дизайн-мышления привела к решению вопроса дефицита личного пространства
КЕЙС: Модульные перегородки OKKI для дома и офиса
Привет!
Меня зовут Катя, выполняю интересные (и не очень) задачи в компании Humathèq.
Мы разрабатываем новые продукты (об одном из них рассказывала здесь), занимаемся промышленным дизайном, делаем инжиниринг и помогаем с постановкой продуктов на производство.
Также у нас есть собственная бизнес-школа, где мы делимся технологиями разработки новых продуктов с инженерами, маркетологами, технологами и руководителями разных компаний.
Сегодня расскажу историю ещё одного продукта.
Идея продукта
Идея перегородок родилась в нашей бизнес-школе участниками программы "Разработка и запуск новых продуктов".
Мы отрабатывали навыки дизайн-мышления (design thinking), где нескольким командам слушателей было предложено решить задачу, связанную с дефицитом личного пространства в маленьких квартирах.
Каждая команда предложила свои решения приведённой проблемы, однако модульные перегородки оказались самым изящным из предложенных решений.
Наш архив постоянно пополняется классными продуктовыми концептами, которые так и остаются в виде презентаций и иногда материализованных прототипов, но здесь один из участников программы решил довести продукт до коммерциализации.
Важно понимать, что речь идёт о решении промежуточных кейсов, а не о выпускных проектах, где разрабатывается продукт, имеющий прямое отношение к бизнесу участника программы и здесь всё делается по-настоящему.
Мы решили поддержать нашего слушателя в создании и запуске продукта, кстати его бизнес, это IT.
Итак, всё по порядку.
Целевые клиенты и пользователи
Когда мы озвучивали кейс, гипотеза о клиентах и пользователях звучала следующим образом:
Молодая семья с одним, двумя детьми проживает в компактной 1-2 комнатной квартире.
В квартире невозможно выделить детскую комнату, полноценную спальню, гостиную, рабочий кабинет.
При этом часто бывают ситуации, когда нужно оградиться от происходящего, чтобы поработать над задачами, которые взрослые часто приносят с работы домой.
Или заняться хобби, которое требует временного одиночества и концентрации внимания.
Школьникам же нужно пространство для уроков, и так, чтобы разговоры, телевизор и другие шумы не отвлекали.
А если ребёнок обучается игре, например, на гитаре или фортепиано…?
Проблемы и боли клиентов/пользователей
По всем канонам дизайн-мышления после идентификации целевых клиентов и пользователей идёт изучение их проблем и болей.
Ведь если мы сможем с помощью нашего продукта решить хотя бы несколько из них, мы получаем востребованный (покупаемый) продукт.
Во время исследования участники обучения подтвердили гипотезу существования целевых клиентов и пользователей, а также выявили целый список проблем и болей, раскрывающих проверяемую гипотезу:
1
В маленькой квартире, где много людей, в т.ч. дети, невозможно создать личное пространство для работы, хобби, а иногда и просто для отдыха.
2
Детям для игр необходимо безопасное пространство, при этом твёрдые полы, стены, мебельные углы, в т.ч. углы столов, стеклянные двери сервантов делают жилое пространство потенциально травматичным для играющих детей.
3
Иногда приезжают бабушки и дедушки, которых очень тяжело разместить на ночь.
Решение проблемы
В качестве решения были продемонстрированы прямоугольные панели размером 600 x 2000 мм.
Спойлер: мы выбрали этот размер, когда решали третью проблему – создания гостевых спальных мест.
Внутри панели находится жёсткий каркас из облегченного поликарбоната, обклеенного с обоих сторон мягкими панелями из мягкого пористого звукопоглощающего материала.
Снаружи – чехол из искусственного войлока с вшитыми по бокам текстильными застёжками (липучками) для совмещения панелей.
Для износостойкости были придуман текстильный носок, который защищает панели от влаги, во время влажной уборки пола.
В результате наши панели могут легко использоваться для зонирования жилых помещений, для организации домашнего рабочего пространства:
Для организации детских игровых зон:
Для организации домашнего учебного пространства:
Для создания временных спальных мест для гостей и организации лаунж пространств для подростков:
Возможно, они смогут найти своё применение в офисах:
И в музыкальных классах и студиях:
И ещё кое-что..
В канун новогодних праздников мы разработали дополнительную опцию продукта – сменный чехол с ёлкой, которую можно украшать и не нужно выбрасывать после праздников или держать до 10 марта.
Компактная ёлка, которая не заберёт 2 м² пространства в комнате, а в шкафу займёт место трёх пар трусов.
Комментарий недоступен
ширма и мебель в одном? Покажите мне аналогичный проект 1919-го года. Побыстрее.
Ну вроде ничО так )
По-моему, идея, конечно не инновационная, но как вы её хотите реализовать и показывая на примерах как можно использовать имеет место быть. Даже думаю будет спрос, так как реально актуальный вопрос решается современного мира.
В целом интересно и выглядит стильно-модно-молодёжно.
спасибо, Илья
Вот сразу видно что детей у разработчиков нет. В реальной жизни это ну просто неприменимо, детский шум никакой ширмой не скроешь. Эх, дизайнеры. Отгородили барабаны ширмой.
Ну за шумоизоляцию я вообще молчу
А то что она будет постоянно падать это факт ))
PS. как далеки они от народа )