Unreal Engine 5 и VR с нуля. Часть 1. Изучаем возможности движка.
Введение
Всем привет, это мой первый пост в блоге и хочу немного рассказать о себе.Я работаю в геймдев индустрии 3 года на должности QA engineer. Интересовался в качестве хобби разными вещами: блокчейн технологиями, видеомонтажом в Adobe Premiere, Adobe After Effects.
Не так давно я приобрел VR шлем Meta Quest 3 и был удивлен как много интересных игр вышло в релиз за последние 5 лет. Да, это не мобильные и ПК игры которые выходят каждый день (около 10ти релизов ежедневно).
Компании Meta и PICO сделали VR доступным каждому благодаря своему ценовому сегменту(до $500). Я верю, что со временем VR может появиться у большинства людей как мобильный телефон.
Поэтому, я решил сам изучить, как же создать свой VR проект и что мне для этого нужно. Я покажу свой путь "от и до" и надеюсь накоплю достаточно опыта, чтобы создать свою демо игру. Будут ошибки, но учиться никогда не поздно. Я предоставлю материал, на который опирался и фильтровал, отсеивая некачественный или непонятный мне контент.
Начало. Выбор игрового движка
Прежде всего, мне нужно было выбрать игровой движок. Я колебался между Unity и Unreal Engine. На Unity я работаю на текущем рабочем месте, но я много раз слышал как Unreal Engine быстро развивается технологически. Меня подкупила возможность создания игры без знания программирования на blueprint, что даст мне возможность начать разработку без знания с++. Да, по возможности я хотел бы изучить язык программирования на начальном уровне, но сделаю это позже.
Так же, мне понравилось, что всё необходимое уже есть в движке Unreal Engine (плагин MetaXR, SteamVR, визуальное программирование с помощью blueprint, генерация реалистичного окружения).
С чего я начал?
Мне нужно было понять, что я могу делать в Unreal Engine на чужих примерах. В целом понять интерфейс и попробовать по взаимодействовать самому с Unreal Engine 5. Я посмотрел видео от автора Coolday:
Дальше, мне было интересно, почему хвалят разрушаемость в Unreal Engine 5? Я попробовал воспроизвести разрушаемость по этим видео:
Так же я посмотрел это видео о Chaos Destruction Unreal Engine:
Настройка Unreal Engine Для VR (APK/Windows Build)
Первым делом, я хотел понять, потянет ли мой ПК разработку и упаковку билдов в Unreal Engine. Изучив некоторые мнения об Unreal Engine, я понял, что некоторые люди уходили в сторону Unity, потому что он требует меньше производительности ПК, нежели чем Unreal Engine. Но к счастью, мой ПК имеет такую конфигурацию:
- MB: ASUS TUF GAMING X570-PLUS (Wi-Fi)
- CPU: Ryzen 9 5900X
- GPU: RTX 3090
- DDR4 3600 МГц 64 гб
- SSD 1 TB Samsung 980, 2 шт
- водяное охлаждение Arctic Liquid Freezer II 280
- Блок питания be quiet! Straight Power 11 850W
Чтобы всё получилось установить, просто следуйте этой инструкции не пропуская ничего и вчитывайтесь в каждую строчку этого гайда от Unreal Engine: https://dev.epicgames.com/community/learning/tutorials/3Vx6/unreal-engine-5-3-2-for-meta-quest-vr
Я выбрал Unreal Engine 5.3.2 - потому что, это последняя версия на который есть актуальный плагин MetaXR
На данный момент в моем VR шлеме Meta Quest 3 установлена прошивка версии v65, поэтому, этот гайд мне полностью подошел. (на дату 06.06.2024)
Первая сборка APK/Windows:
Базовый VR шаблон, который идет вместе с Unreal Engine, в первый раз собрался в APK за 10 минут. Повторные сборки происходят быстрее. Собирать необходимо с ASTC компрессией.
С Windows билдом произошли некоторые проблемы. На моем компьютере изначально был установлен Visual Studio 2019, но по инструкции у меня еще установился Visual Studio 2022.
Мой Windows билд отказывался собираться и я несколько часов искал решение проблемы.
Решение было вот в чем:
Мне нужно было удалить все версии Visual Studio. Заново Установить Visual Studio 2022, но убрать галочки с MSVC 140, 141, 142.
Установить только MSVC 143
В целом, все необходимые пакеты я устанавливал по этому видео:
После этих действий, первый Windows билд собрался за 10 минут.
Заключение
Это первая моя статья на vc.ru , надеюсь мой опыт кому то поможет, тем более, очень мало информации по VR в ru сегменте. Я уже двинулся немного дальше чем описал в этой статье. Надеюсь, скоро напишу следующую часть моего опыта в UE5 VR.