Вечная дилемма: делать свое программное обеспечение или покупать готовое и адаптировать под себя?

Свое: долго, больно, но интересно; сначала много инвестиций и длительное время время ожидания, но, в итоге - работает именно так, как нужно бизнесу.

Готовое: быстро, дешево (если сравнивать с разработкой своего), но дороже с каждой новой потребностью, которая отличается от стандартных возможностей программного обеспечения. Готовый софт, на то и готовый, что сделан по определенным лекалам, которые невозможно или очень дорого преодолевать.

Работая с малым и средним бизнесом, я стал апологетом готового ПО, которое, до определённой степени, можно вывернуть под конкретные потребности бизнеса. Связано это с тем, что инвестиционный цикл у малого и среднего бизнеса, чаще всего не позволяет “поиграться в разработку”, и средства вложенные в IT, должны начать приносить пользу, как можно быстрее. При собственной разработке этот цикл всегда длиннее. Даже, при условии, что вы собрали самую профессиональную команду разработки в мире (люди в IT, это отдельная боль 👨‍💻).

Вот две наглядных диаграммы, которые отражают соотношение стоимости запуска системы к вовлеченности пользователей на годовом отрезке времени.

Диаграммы построены на примере 2-х компаний, которые решали схожие задачи:

автоматизировать продажи 💲 и документооборот 📃.

Вечная дилемма: делать свое программное обеспечение или покупать готовое и адаптировать под себя?

В первом случае компания долго вкладывала средства в собственный продукт и получила “идеал”, что подтверждается индексом вовлеченности пользователей. Бюджет = более 7 млн. руб.

Вторая компания преследовала цель “запуститься завтра”, что, также, было выполнено. Бюджет = 4 млн. руб.

Главное, на что стоит обратить внимание - срок запуска системы и итоговый уровень вовлеченности.

В первом случае запуск случился на 4-й месяц и к 9 месяцу все сотрудники полноценно работали в системе (показатель индекса вовлеченности = 1)

Во втором же случае, запуск произошел на первом месяце, но средний показатель индекса вовлеченности составил около 0,6, что свидетельствует о том, что система не смогла полностью удовлетворить ожидания сотрудников.

📝Индекс вовлеченности рассчитывается по формуле: количество времени, которое сотрудники подразделения проводят в интерфейсе системы, деленное на количество действий, совершаемое в ней и поделенное на количество сотрудников подразделения. Отображает насколько пользователи вовлечены в работу с системой.

Что в итоге?

Свое: дорогой запуск. Отложенный старт. Уменьшаются ограничения по мере использования. Пользователи готовы и хотят работать в системе.

Готовое: дешевый запуск. Мгновенный старт. Увеличиваются ограничения по мере использования.

Какой путь выбрать?

Зависит от долгосрочных целей.

Начать дискуссию