Как QTIM сделали сервис психологической помощи «Понимаю»
Всем привет, это все еще Антон Фокин, CEO QTIM, и сегодня расскажу про наш кейс. С 2020 года QTIM работает над проектом «Понимаю», целью которого является создание сервиса психологической помощи для корпоративных клиентов. Изначально заказчик использовал Medlinesoft — платформу, которая создает программное обеспечение для здравоохранения, но решил перейти на собственное решение, аналогичное Ясно и другим популярным сервисам. Основной фокус был сделан на предоставлении услуг для крупных компаний, таких как СДЭК, Авито и Сбербанк.
Заказчики хотели видеть «Понимаю» не только, как платформу для онлайн-психологической помощи, но и как сервис с услугами различных специалистов, от юристов до фитнес-тренеров. Это расширяет возможности платформы и требует более детальной проработки всех нюансов.
Основная сложность проекта:
Главный вызов, который перед нами стоял — разработка видео-конференц-связи (ВКС). Для такого сервиса обеспечение стабильного и безопасного визуального контакта между пользователями и специалистами было ключевой задачей. Важно было сделать все внутри платформы, не через сторонние сервисы, как Zoom и GoogleMeet.
Может возникнуть вопрос. Почему нет? Можно еще через Skype, например? Сразу отвечу, что нам нужно было более защищенное решение. Самый большой репутационный риск для такого сервиса — это слив личных данных пользователей в сеть. Поэтому подошли к задаче основательно, нужно было учитывать два момента:
- Записи должны храниться на российских серверах
- Важно, чтобы решение было кастомизированным и не зависело от сторонних сервисов.
Провели ресерч и выбрали Voximplant. Это платформа, которая позволяет создавать голосовые и видеозвонки, а также интегрировать их в приложения и веб-сайты, без необходимости разрабатывать все с нуля.
«Я на вас щас всех смотрю, вы не готовы!» — делаем редизайн:
Платформа была готова, весь функционал реализован, однако за время разработки дизайн устарел. В ходе обсуждений приняли совместное решение, что он требует доработки. Мы смягчили углы и сделали проект более современным. Фирменные цвета с акцентным синим, немного анимации. Запрос был на минимализм. Для этого нужно было полностью перерисовать все имеющиеся у нас страницы, сохранив функционал, который уже реализован. А еще поработать над юзабилити, чтобы платформа была более удобной для использования.
У всех сервисов со схожим функционалом уже было приложение, поэтому мы решили не отставать и сделали свое. На это ушло примерно полгода, с учетом того, что делали в параллель с редизайном — это было сложной задачей, однако даже со сжатыми сроками, все получилось быстро и качественно. Нужно было перенести большой пласт данных и адаптировать под другой формат, чтобы приложением было удобно пользоваться. Сейчас мобильное приложение уже доступно, можно получить консультацию по промокоду-идентификатору от работодателя.
Новые вызовы:
После редизайна у нас возникли проблемы с ВКС, Voximplant перестал нам подходить, были мелкие баги, не подключалась конференция. Мы на это повлиять не могли, проблемы были в коробке сервиса, поэтому провели повторный ресерч и остановились на сервисе Jitsi.
Кроме того, отдельным вызовом стала задача по внедрению Keycloak — это платформа, созданная для того, чтобы хранить в себе всю имеющуюся информацию о клиентах в одном месте. В законодательстве появились новые требования к безопасности личных данных граждан РФ, поэтому нам нужны были новые инструменты для ее обеспечения. И далеко не факт, что это последнее изменение, если появятся еще поправки, нам нужно будет искать решения.
Текущий статус работы над проектом:
И еще одним большим этапом в работе стало подключение платежной системы. Ранее предполагалось, что на платформе будет подключен ЮMoney или какой-то его аналог. Однако, по желанию заказчика, провели переговоры с банком Точка и успешно подключили его.
«Понимаю» уже запущен в России и в демо-версии в Казахстане, там он называется «Эмпатия», функционалы абсолютно идентичны, отличаются только платежные системы. В Казахстане в ближайшее время подключим банк «Freedom». Возникает логичный вопрос — если все одинаковое, то зачем усложнять и делать второе приложение? Все просто, по законам персональные данные пользователей должны храниться на территории их стран.
«Понимаю» — это масштабный сервис с десятками тысяч активных пользователей. Не зря мы говорим, что QTIM разрабатывает проекты любой сложности. Работа над «Понимаю» бросила нам много вызовов, с которыми мы справились. Считаем, что успех этой разработки зависит от того, насколько проект предоставляет хороший сервис и защищает данные пользователей. Поэтому сделали упор на каждый из этих пунктов. Мы рады, что смогли рассказать о таком сервисе до официального релиза.
Сейчас в сторах приложения называются: Понимаю и Empatia.