Как QTIM сделали сервис психологической помощи «Понимаю»

Как QTIM сделали сервис психологической помощи «Понимаю»

Всем привет, это все еще Антон Фокин, CEO QTIM, и сегодня расскажу про наш кейс. С 2020 года QTIM работает над проектом «Понимаю», целью которого является создание сервиса психологической помощи для корпоративных клиентов. Изначально заказчик использовал Medlinesoft — платформу, которая создает программное обеспечение для здравоохранения, но решил перейти на собственное решение, аналогичное Ясно и другим популярным сервисам. Основной фокус был сделан на предоставлении услуг для крупных компаний, таких как СДЭК, Авито и Сбербанк.

Заказчики хотели видеть «Понимаю» не только, как платформу для онлайн-психологической помощи, но и как сервис с услугами различных специалистов, от юристов до фитнес-тренеров. Это расширяет возможности платформы и требует более детальной проработки всех нюансов.

Основная сложность проекта:

Главный вызов, который перед нами стоял — разработка видео-конференц-связи (ВКС). Для такого сервиса обеспечение стабильного и безопасного визуального контакта между пользователями и специалистами было ключевой задачей. Важно было сделать все внутри платформы, не через сторонние сервисы, как Zoom и GoogleMeet.

Как QTIM сделали сервис психологической помощи «Понимаю»

Может возникнуть вопрос. Почему нет? Можно еще через Skype, например? Сразу отвечу, что нам нужно было более защищенное решение. Самый большой репутационный риск для такого сервиса — это слив личных данных пользователей в сеть. Поэтому подошли к задаче основательно, нужно было учитывать два момента:

  • Записи должны храниться на российских серверах
  • Важно, чтобы решение было кастомизированным и не зависело от сторонних сервисов.

Провели ресерч и выбрали Voximplant. Это платформа, которая позволяет создавать голосовые и видеозвонки, а также интегрировать их в приложения и веб-сайты, без необходимости разрабатывать все с нуля.

«Я на вас щас всех смотрю, вы не готовы!» — делаем редизайн:

Как QTIM сделали сервис психологической помощи «Понимаю»

Платформа была готова, весь функционал реализован, однако за время разработки дизайн устарел. В ходе обсуждений приняли совместное решение, что он требует доработки. Мы смягчили углы и сделали проект более современным. Фирменные цвета с акцентным синим, немного анимации. Запрос был на минимализм. Для этого нужно было полностью перерисовать все имеющиеся у нас страницы, сохранив функционал, который уже реализован. А еще поработать над юзабилити, чтобы платформа была более удобной для использования.

Как QTIM сделали сервис психологической помощи «Понимаю»

У всех сервисов со схожим функционалом уже было приложение, поэтому мы решили не отставать и сделали свое. На это ушло примерно полгода, с учетом того, что делали в параллель с редизайном — это было сложной задачей, однако даже со сжатыми сроками, все получилось быстро и качественно. Нужно было перенести большой пласт данных и адаптировать под другой формат, чтобы приложением было удобно пользоваться. Сейчас мобильное приложение уже доступно, можно получить консультацию по промокоду-идентификатору от работодателя.

Как QTIM сделали сервис психологической помощи «Понимаю»

Новые вызовы:

После редизайна у нас возникли проблемы с ВКС, Voximplant перестал нам подходить, были мелкие баги, не подключалась конференция. Мы на это повлиять не могли, проблемы были в коробке сервиса, поэтому провели повторный ресерч и остановились на сервисе Jitsi.

Кроме того, отдельным вызовом стала задача по внедрению Keycloak — это платформа, созданная для того, чтобы хранить в себе всю имеющуюся информацию о клиентах в одном месте. В законодательстве появились новые требования к безопасности личных данных граждан РФ, поэтому нам нужны были новые инструменты для ее обеспечения. И далеко не факт, что это последнее изменение, если появятся еще поправки, нам нужно будет искать решения.

Текущий статус работы над проектом:

И еще одним большим этапом в работе стало подключение платежной системы. Ранее предполагалось, что на платформе будет подключен ЮMoney или какой-то его аналог. Однако, по желанию заказчика, провели переговоры с банком Точка и успешно подключили его.

«Понимаю» уже запущен в России и в демо-версии в Казахстане, там он называется «Эмпатия», функционалы абсолютно идентичны, отличаются только платежные системы. В Казахстане в ближайшее время подключим банк «Freedom». Возникает логичный вопрос — если все одинаковое, то зачем усложнять и делать второе приложение? Все просто, по законам персональные данные пользователей должны храниться на территории их стран.

«Понимаю» — это масштабный сервис с десятками тысяч активных пользователей. Не зря мы говорим, что QTIM разрабатывает проекты любой сложности. Работа над «Понимаю» бросила нам много вызовов, с которыми мы справились. Считаем, что успех этой разработки зависит от того, насколько проект предоставляет хороший сервис и защищает данные пользователей. Поэтому сделали упор на каждый из этих пунктов. Мы рады, что смогли рассказать о таком сервисе до официального релиза.

Сейчас в сторах приложения называются: Понимаю и Empatia.

33
Начать дискуссию