План интеграции с любой службой доставки: как подготовиться

Перед тем как интегрировать службы доставки, нужно подготовиться — навести порядок в системе учёта. Рассказываем, как сделать так, чтобы клиент получал заказы вовремя, а бизнес не нёс от этого убытки.

План интеграции с любой службой доставки: как подготовиться

Сначала разбираемся с остатками

Сперва нужно убедиться, что у бизнеса нет проблем с остатками. Мы уже писали об этом текст в нашем блоге. Важно, чтобы у продавца всё правильно отображалось и была точная информация, какое количество товара есть на складах. Вот две главные проблемы, с которыми сталкивается команда ADV при работе с клиентами:

  • Система учёта настроена плохо. В систему подтягиваются неправильные данные — например, нет названия товара или информации о количестве оставшегося на складе продукта.
  • Система учёта настроена под определённое количество заказов. Например, то количество заказов, которое было год назад. А теперь их в два раза больше — значит, нужно менять частоту обновления, расширять серверы и решать проблему резервирования.
План интеграции с любой службой доставки: как подготовиться

А вот пошаговое решение, как навести порядок в остатках:

  • Систематизируйте данные по остаткам и поступлениям. Часто встречаются ситуации, когда всё перепутано и не систематизировано. И если дело доходит до интеграции с системой учёта, из-за беспорядка нет возможности это сделать.
  • Храните данные в одной системе. Вот так вот не надо: товары — в 1С, цены — в excel-таблицах, остатки — в блокноте. Надо вот так: всё в одном месте.
  • Определите, как часто нужно обновлять остатки и цены. Так вы не продадите товар дешевле, чем он должен стоить.

Какие задачи по логистике мы решали в ADV

Только после того, как разобрались с остатками, можно переходить к логистике. В плане логистики мы работаем с интеграциями со службами доставки и решаем сложные задачи по самому процессу заказа:

  • Интеграции со службами доставки. Мы помогаем соединить интернет-магазин с сервисами логистических компаний. Так, чтобы бизнесу это было выгодно и заказы на доставку не были убыточными.
  • Сложные задачи в процессе заказа. Например, автовыбор логистического партнёра на основе стоимости доставки, близости курьера и других параметров в реальном времени.

Приводим в пример два кейса наших клиентов и рассказываем, как решали обе задачи в сфере e-commerce.

Как помогли «Макдональдсу» интегрироваться с разными службами доставки

Ресторан пришёл к нам с запросом интегрировать одну службу доставки в мобильное приложение. Мы выполнили задачу, однако у бизнеса появилась новая — диверсифицировать доставку через подключение других партнёров.

План интеграции с любой службой доставки: как подготовиться

Тогда мы интегрировали службы и настроили умную систему, которая выбирала самый выгодный вариант для ресторана по разным параметрам: она оценивала службы доставки по доступности и стоимости курьера и определяла лучшие условия.

Умная система — сложное решение, которое подходит крупному бизнесу. А для средних интернет-магазинов есть готовые решения: ApiShip, Яндекс Доставка и аналоги.

Вот как мы построили работу на этом кейсе:

  • Определили задачи клиента и разобрались, как нужно сделать. Мы всегда начинаем с аналитики: общаемся с заказчиком, анализируем бизнес, описываем, как система работает сейчас, и разбираемся, как она должна работать в будущем.
  • Разобрались, как интегрироваться во внутренние системы заказчика. В этом случае нам помогли ответственный за онлайн-продажи и ответственный за IT.
  • Выделили проектную команду с нашей стороны. Собрали специалистов, которые нужны для решения задач, и выполнили эту задачу.

После — приступили к работе, которая может занимать разное время. Всё зависит от условий интернет-магазина:

  • Если это сложный комплексный бизнес с большим количеством систем — до 6 месяцев.
  • Если это бизнес меньше — 3-4 месяца.

Как решили сложную задачу сети аптек

Проблема

При формировании корзины в интернет-магазине покупателю предлагали долгие сроки доставки. Например, человек заказал десять лекарств, а доставка осуществлялась только через неделю. Из-за этого отсеялось много покупателей.

Решение

Происходило так потому, что в разных аптеках сети были разные товары. Если в цифрах — это сотни аптек в разных городах и регионах, с разными складами.

План интеграции с любой службой доставки: как подготовиться

Так, эти десять лекарств могли доставляться из пяти разных аптек в разных городах. Вот как мы решили эту проблему: на этапе формирования корзины отобразили, когда покупатель получит свои лекарства, например, два лекарства сегодня и восемь лекарств послезавтра.

Помните: проблемы интернет-магазинов схожи независимо от ниши. У кого-то логистика страдает от остатков, у других — от неправильно настроенных интеграций. В ADV мы решаем проблему заказчика: опираемся на опыт, знаем частые проблемы бизнеса в e-commerce и отвечаем за полный цикл от создания с проекта с нуля до поиска проблемы в существующей системе.

29
1
25 комментариев

а есть ли подводные камни при интеграции с несколькими службами доставки одновременно?

Добрый день! Чем больше интеграций, тем больше трудозатрат. Кроме того, у каждой службы могут быть свои требования для интеграции, иногда и противоречащие друг другу.

Это все знают... лучше бы написали, как устроен процесс интеграции с международными службами доставки… для отправки заказов за границу

можете рассказать какой минимальный набор данных нужно передавать в службу доставки для полноценной работы? боюсь наша база данных не содержит всего необходимого)

К сожалению, не подскажем — всё зависит от компании и её условий.

Как лучше поступить,если служба доставки часто нарушает заявленные сроки? Боимся всех этих новых интеграций, итак с первой службой сто лет это всё делали

Менять службу доставки, больше никак. Или как и в случае с Макдональдсом — подключать сразу несколько через умную систему.