Обсуждая данную проблематику на протяжении всего 2018 года, мы назвали атаки, подобные описанным, атаками на бизнес-метрики. Сайт, приложение и сервер могут работать просто замечательно, а ни один пользователь не будет жаловаться, но вы всё равно что-то чувствуете — вроде падения CPA от рекламы, которую вы берете для размещения на программатик-платформе, толкая рекламодателей в сторону ее, даже не ваших конкурентов.
Давно хотел спросить: как Qrator обрабатывает блокировки своих IP-адресов Роскомнадзором во избежание недоступности сайтов других клиентов, которые попали за те же IP?
РКН перед блокировкой связывается в вами, а вы просите клиента сделать что-то с контентом или как?
Мы никогда не выдаем потребителю адрес, используемый другими. Подобную практику мы считаем плохой и даже до Роскомнадзора не поддерживали ее, тем более, не собираемся делать это сейчас.
Плохая же это практика по целому ряду причин - не Роскомнадзором единым, до него был, например, Spamhaus, чьи политики занесения в блеклисты еще более неадекватны. Это далеко не новая проблема.
К тому же, в случае получения писем от Роскомнадзора мы незамедлительно перенаправляем их клиентам и следим за тем, чтобы потребители на территории РФ самостоятельно устраняли проблемы, о которых сигнализирует Роскомнадзор, либо хорошо понимали возможные последствия.
(не та ветка)