Главные новости e-com и маркетплейсов за июль

Главные новости e-com и маркетплейсов за июль

Эта статья написана экспертами Easy Commerce — IT-компании по ведению и сопровождению магазина на маркетплейсах. В подборке мы собрали все знаковые события отрасли за месяц. На первом уровне дайджест делится по категориям новостей: контент, рекламный инвентарь или кабинет селлера. На втором — новости группируются по маркетплейсу.

Главные новости e-com и маркетплейсов за июль

Ozon

Цена «Трафаретов» и «Вывода в топ» — ниже на 24%

Инструменты обойдутся дешевле для товаров, которые конкурируют за первые 12 позиций в поиске. Теперь списываемая ставка за клик определяется через аукцион и может быть ниже указанной.

Например, если товар получил 100 кликов при ставке 8 ₽ за клик, а конкурент — 80 кликов при ставке 5 ₽, то за 100 кликов нужно заплатить 560 ₽. Это позволит более гибко управлять продвижением и повысит шансы на успех в аукционе.

Кроме того, ранее мы писали, что бюджеты в «Трафаретах» становятся не дневными, а недельными. Полный переход на новый формат произойдет с 5 августа. Новый бюджет будет рассчитываться как текущий дневной, умноженный на семь.

Бюджет в «Трафаретах» становится недельным

С 5 августа активные трафаретные кампании будут переведены с дневного бюджета на недельный.

Новый бюджет будет рассчитываться как текущий дневной, умноженный на семь. Переход займет не более суток и не повлияет на другие параметры кампаний.

Базово дневной расход не должен превышать 25% от недельного бюджета, но при приостановке и повторной активации кампании он может быть выше.

Яндекс Маркет

Прогноз по показам и охватам баннеров при настройке кампании

Площадка запустила новый инструмент для баннерных кампаний: он прогнозирует охваты, показы и SoV в зависимости от бюджета, сроков, ставки, частоты показов и других параметров кампании.

Изменение любой настройки динамически обновляет прогноз с учетом новых вводных. Это помогает оптимизировать бюджет и ставки.

-------------------------------
Собрать данные о рекламных кампаниях в одном интерфейсе и масштабировать бизнес помогает E-commerce Tool. Записаться на бесплатное демо➝
-------------------------------

Оптимизация вывода товаров на полке

Опция в продвижении «Оптимизировать для роста заказов» позволяет расположить товары на полке в том порядке, который больше соответствует запросу покупателей. При ее отключении товары будут отображаться в заданной селлером последовательности.

Главные новости e-com и маркетплейсов за июль

Ozon

Бесплатная генерация видеообложкек

Маркетплейс отменил плату за создание видеообложек — теперь продавцы могут генерировать их в конструкторе без каких либо ограничений.

Публичные отзывы на отмененные товары

С 18 июля можно читать отзывы на товары, которые не были выкуплены другими пользователями. В рейтинге эти отзывы учитываться не будут.

Новые сценарии в видеообложках

Теперь селлеры могут показывать на анимированных видеообложках не только одежду, но и нижнее белье и купальники.

Главные новости e-com и маркетплейсов за июль

Ozon

Новые правила тарификации за обработку сроков годности

Маркетплейс смягчил правила тарификации за обработку сроков годности. Теперь плата будет начисляться в случае, если в поставке не указан состав грузовых мест и их количество.

Если сроки годности не указаны, селлеру нужно будет заплатить по 2 рубля за каждую позицию товара.

Обновление подхода к расчету индекса локализации

Ранее приоритетом считались склады, расположенные рядом с покупателем, а теперь основной критерий — скорость доставки. Если локальный склад перегружен, товар будет отправлен из ближайшего региона.

Онлайн-тренажеры для новичков

Площадка добавила три онлайн-тренажера, которые помогут начинающим селлерам разобраться со схемами доставки и заполнением карточки товара:

  • тренажер для формирования заявки на поставку FBO с возможностью добавления товаров, выбора типа поставки и таймслота;
  • тренажер для создания склада FBS с выбором метода доставки;
  • тренажер по созданию карточки с рекомендациями, загрузкой контента, заполнением характеристик и составлением описания.

Массовая сборка отправлений для FBS и realFBS

Теперь в личном кабинете можно подтверждать сборку нескольких отправлений за раз. Этот метод подходит для заказов, состоящих из одного товара и не требующих дополнительной информации — например, кода маркировки.

Новый отчет «доступности товаров» по кластерам при схеме FBO

Теперь отчет отображает информацию не только по отдельным товарам, но и по кластерам в формате FBO. В отчете доступны четыре показателя вместо двух, как было ранее:

  • доступность товара в кластере;
  • доступность кластера (учитываются все товары в нем);
  • доступность товара во всех кластерах;
  • общий показатель доступности.

Wildberries

Новая оферта для продавцов в РФ

Если на складе не удастся считать маркировку или она отсутствует, товар вернется в пункт выдачи, указанный в личном кабинете продавца. Штрафы применяться не будут.

Кроме того, теперь маркетплейс будет заранее анонсировать автоакции за пять дней до их начала. По мнению платформы, это упростит планирование рекламных кампаний.

В графике цены товара учитывают три месяца

Теперь график изменения цен товаров показывает данные только за последние 90 дней. Если товар не продавался в этот период, график в карточке не появится.

Обновление раздела «Обращения правообладателей» в личном кабинете

Если продавец-правообладатель обнаружил нарушение своих интеллектуальных прав в карточках товаров других продавцов, он может подать заявку в разделе «Обращения правообладателей».

«Градусник» в карточках товаров

Шкала отображает общее количество товара на всех складах, начиная со 100 единиц и постепенно уменьшаясь до 10. При достижении нижней отметки появляется уведомление «Меньше 10 шт.». Внутреннее тестирование показало, что функция «Градусник» успешно привлекает внимание покупателей и способствует росту продаж.

Уведомления об ответах поддержки

Теперь пользователи будут получать уведомления о новых ответах от службы поддержки. На иконке с наушниками в личном кабинете появится счетчик непрочитанных сообщений, показывающий количество ответов от поддержки в диалогах.

Бонусы за продвижение в конце лета

С 15 июля по 31 августа продавцы, которые используют кабинеты ВБ.Продвижение, ВБ.Медиа или ВБ.Брендзона для продвижения своих товаров, смогут получить кешбэк в виде промобонусов.

Для участия в акции нужно было вложить в продвижение более 2000 ₽ с НДС в период с 1 июня по 14 июля.

Период сравнения в отчете «Воронка продаж»

Раньше при выборе 14-дневного периода для анализа в отчете отображались только данные за аналогичный период предыдущих 14 дней. Теперь можно выбрать любой период для сравнения, и результаты визуализируются в виде графика.

Яндекс Маркет

Общая поставка для нескольких складов

Теперь селлеры Московской области могут создавать общие заявки для нескольких складов и осуществлять единую отгрузку всех товаров на склад «Софьино, транзитный-2». В будущем функцию планируется расширить на другие регионы.

Чтобы получить доступ к функции, нужно иметь хотя бы одну нелокальную продажу за пределами кластера «Москва».

Клуб Маркета временно закроется 1 августа

1 августа Клуб Маркета временно приостановит работу в связи с обновлением от Яндекс Маркета. Текущие награды будут доступны до конца июля.

Главные новости e-com и маркетплейсов за июль

Wildberries и Russ создают единый департамент медиа

Он объединит все сегменты наружной рекламы и инфраструктуру Russ с платформой маркетплейса. Управляющим директором назначен Борис Пешняк, ранее занимавший пост коммерческого директора Russ.

Сбермаркет сменил название на Купер

Площадка провела ребрендинг и теперь называется Купер. В ближайшие месяцы планируется обновление формы более 64 тысяч сборщиков и курьеров, а также замена брендирования автомобилей и зон в гипермаркетах.Дозаказ в Яндекс Лавке

Теперь пользователи могут добавлять товары в заказ уже после оформления. Если клиент вспомнит о необходимых продуктах после оплаты, он сможет добавить их в текущий заказ без необходимости делать новый и повторно платить за доставку.

Опция позволяет выбрать дополнительные товары в течение 5 минут после оформления заказа.

Лента открыла онлайн-витрину на Ozon

На ней доступно около тысячи товаров торговой сети, в том числе охлажденная птица и мясо, заморозка, фрукты и овощи, напитки, колбасные изделия, сыры и молочная продукция.

В ближайшее время ассортимент пополнится снеками и бакалеей. Доставка осуществляется в 124 городах России в течение двух часов.

Яндекс тестирует приложение с рекомендациями для покупок

Ритм от Яндекса поможет брендам, включая небольшие региональные компании, привлекать покупателей через контент. Лента будет адаптироваться под интересы пользователей, а продавцы смогут бесплатно загружать фото и видео о своих товарах и услугах.

Клиенты «Азбуки вкуса» сдали на переработку более 300 тысяч пластиковых бутылок и алюминиевых банок с начала года

Клиенты «Азбуки вкуса» в Москве и Санкт-Петербурге за полгода сдали более 300 тысяч пластиковых бутылок и алюминиевых банок в рамках пилотного проекта с Ecoplatform. За каждую из них пользователи получают бонусы в мобильном приложении, которые можно потратить на благотворительность, путешествия, товары на маркетплейсах, занятия в онлайн-школах и услуги ЖКХ.

«Азбука вкуса» открыла первый даркстор в Москве

Компания запускает новый даркстор, который сможет обрабатывать более тысячи заказов в день. Для доставки сформирован собственный штат курьеров и сборщиков с возможностью привлечения партнеров.

В ближайшее время планируется запуск дарк-китчен — кухни для приготовления горячей еды на доставку в тестовом режиме.

«Золотое яблоко» открыло собственные пункты выдачи заказов

Сеть магазинов косметики «Золотое яблоко» открыла первые пункты выдачи заказов в Москве. Новые ПВЗ расположены по адресам: ул. Фридриха Энгельса, 3–5, с. 2 (м. Бауманская) и ул. Большая Грузинская, 62 (м. Белорусская).

Заказы можно забрать ежедневно с 10:00 до 21:00.

Ozon начинает онлайн-продажу легкомоторных самолетов

Маркетплейс стал первым в России, запустившим онлайн-продажу легкомоторных самолетов.

На старте проекта доступны самолеты с государственной регистрацией от российских производителей. Процесс покупки аналогичен приобретению автомобиля: клиент выбирает самолет, оплачивает его и указывает место доставки. После оформления сделки продавец передает документы в Росавиацию, а сам самолет доставляется в согласованные сроки.

Для покупки необходимо иметь аэродром для базирования и пилотское свидетельство.

Wildberries открыл крупнейший ПВЗ в новом формате

Маркетплейс открыл в Грозном ПВЗ площадью 450 м², который совмещает функции самовывоза и сортировочного центра. По мнению компании, это упростит логистику и ускорит доставку товаров клиентам.

Сотрудники пунктов выдачи заказов Яндекс Маркета смогут получать чаевые

Для этого клиентам достаточно отсканировать QR-код в ПВЗ, выбрать сумму и оплатить ее банковской картой, через Яндекс Пэй или Систему быстрых платежей. Сотрудникам нужно зарегистрироваться в приложении «Яндекс Чаевые» для получения личного QR-кода и инструкций по настройке страницы.

Ozon запустил Ozon Fashion

В отдельный магазин внутри большого Ozon вывели отдел с одеждой. Теперь здесь собственный поиск, рекомендации, отдельная корзина, тщательно продуманная система релевантных предложений и дизайн, ориентированный на женскую аудиторию.

Wildberries круглосуточно доставляет товары в московские постаматы

Доставка осуществляется в 900 круглосуточных постаматов, где клиенты смогут самостоятельно получать свои заказы. Устройства установлены в жилых домах и на придомовых территориях.

На этом всё

Если вам понравился формат или есть вопросы по e-com без ответа — пишите в комментарии или на почту Изи Коммерс ↓↓↓

22
Начать дискуссию