7 сценариев образовательных программ: какое образование будет продаваться лучше всего в 2024

Никогда еще образование не было таким доступным, а значит, на алом рынке безумная конкуренция государственного академичного образования, инфобизнеса, корпоративного образования. Все продаются по-разному, давайте рассмотрим подходы.

Вадим Славгородский, slavgorodsky.com

Сценарий №1. Получи новый навык.

здесь все просто. Навык решает одну конкретную задачу и не всегда про деньги.

”Научись считать экономику маркетинга, чтобы принимать решения на основе цифр”

Такой сценарий не подразумевает профессию, он четко решает одну задачу – получить навык, который поможет человеку или целой организации решить конкретную проблему.

Сценарий №2. Получи новый инструмент.

Здесь мы учим, как натянуть инструмент на свои задачи, чтобы получить результат.

– ”Освой нейросети для интерьера и создавай наброски дизайна за 5 минут, чтобы быстро синхронизировать ожидания с клиентом”

Сценарий №3. Получи новую профессию.

– ”Получи профессию будущего: Стань оператором БПЛА в агропромышленности”.

– ”Стань Python-разработчиком за 9 месяцев – самой актуальной профессии 2024 года”.

В отличие от навыка или инструмента, этот вид обучения предполагает полное погружение в новую профессию – многие программы рисуют новую картинку жизни, показывают вакансии и заработки, возможности удаленной работы.
В этом сценарии важны спикеры, место, где будут учиться студенты.

Рынок становится суровее, а зритель – требовательнее. Без гарантированного трудоустройства за будущую профессию платить все меньше желающих.

Сценарий №4. "Справка в бассейн"

Так мы называем образовательные продукты, которые нужны для галочки по регламенту. Их получают по принципу справки в бассейн – нужно быстрее, дешевле и чтобы в попу с ватной палочкой не лезли.

– ”Получи сертификат для работы на опасных предприятиях” / "Пройди курс по безопасности труда и получи диплом".
В отличие от профессии, навыка и инструмента, здесь бесполезно рассказывать про спикеров и не важно, как выглядят аудитории.
Человеку или компании важно быстро получить целевую корочку, чтобы продолжать работу на объекте или иметь доступ к новой профессии.
Их продают быстро, как можно больше и как можно дешевле.

Безумно конкурентный рынок в демпинге. Результат возможен только на огромном объеме. Как сказал Галицкий – "в рынке дискаунтеров не бывает малого бизнеса"

Сценарий №5. Внедри бизнес-процесс

Здесь мы решаем конкретную задачу бизнеса.

– ”Узнайте, как внедрить Аддитивные Технологии в производственный цех” / "Построй удаленный отдел продаж" / "Начни вести управленческий учет"
Как правило, такое образование продается через интересантов внутри организаций клиентов.
Если мы решаем задачу коммерческого директора, в его интересах продать эту программу своему руководителю, кто платит деньги.
Такой сценарий граничит с консалтингом и интеграцией процессов.

Будет работать вдолгую у вендоров технологий или у случившихся лидеров консалтинга.

Сценарий №6. Систематизируй знания

Решаем задачу построения ясности и контроля.

– ”Разберись, как устроен маркетинг, чтобы оценивать работу подрядчиков” / "Пройди базовый курс по дизайну интерьера, чтобы стать осмысленным заказчиком и сэкономить время ремонта"

Этот сценарий предполагает экскурсию-навигатор в область без глубоких знаний, но с четкими маркерами результата.

Сценарий №7. Смени парадигму жизни

А здесь поле для самых абстрактных сущностей.

– "Избавься от вредных привычек с помощью..." / "Разберись в своих ловушках мышления и узнай, чего ты хочешь от жизни".

Но это все слабо поддается измерению кроме кожных ощущений клиента, поэтому на этом рынке сражаются и психологи, и коучи, и трекеры, и Цигуны, Рейки, Богини-Йогини, профессиоральные сводницы и далее по алфавиту.

И наконец – золотая троица – Навык, Инструмент, Систематизация.Это 3 сценария, которые будут жить всегда в образовании.

1. Они подвижны – могут быть быстрые и долгие, короткие и длинные, глубокие и поверхностные.

2. Они конструктивны – можно представить образ результата для своей задачи и применять сразу в работу.

3. Они дают высокий LTV. Если человек освоит с вами финансовую грамотность, вероятно, в его окно впечатлений можно ворваться с инвестиционным менеджментом и даже – как разобраться в налогах, чтобы не нарваться на штрафы.

11
6 комментариев

Рынок становится суровее, а зритель – требовательнее. Без гарантированного трудоустройства за будущую профессию платить все меньше желающих.

Бойтесь тех, кто обещает трудоустройство по завершению курса. Это я вам как маркетплейс онлайн-курсов говорю

1
Ответить

абсолютно согласен.
мой тезис – про то, что зритель теперь не дурак, хочет гарантию трудоустройства.
знаю тех, кто гарантирует. только вакансии не с теми деньгами, что в оффере)

1
Ответить

Про сценарий №7 это вы зря (йогини, цигуны), вот заболит у человека поясница и начнет он бегать по врачам, а надо (в большинстве случаев) всего лишь сделать одно упражнение и порядок.

1
Ответить

делай ом 3 раза в день, и спина болеть не будет😂

Ответить

А что делать, если никто из команды не может этого сделать?

1
Ответить

найти хорошего пассионария, научить его и сделать трекером процесса)

Ответить