Кейсы как инструмент развития сотрудников: основные типы и алгоритм создания

На чем основывается кейс-метод? Какие типы кейсов существуют? Какого алгоритма придерживаться в процессе их создания?

Еще больше информации о корпоративном обучении и не только можно найти на канале Лаборатория онлайн-обучения.

Я часто делюсь практическим опытом и полезными книгами относительно разработки кейсов как инструмента обучения, так и средства оценки.

Дело в том, что когда работал в корпоративном секторе, то приходилось заниматься методологическими вопросами разработки и внедрения кейсов. Во многом, конечно, мне помогла литература.

Сегодня хотелось бы вкратце поговорить о типах кейсов в зависимости от темы и этапах их разработки для корпоративного сектора.

Ни для кого не секрет, что кейсовый метод обучения зародился в Гарвардской школе бизнеса (HBS). Хотя некоторые утверждают, что кейс-метод ещё появился до HBS и его впервые ввел в практику декан «Harvard Law School» Кристофер Коламбус Лэнгделл в 1870 г.

Основа кейс-метода обучения в корпоративной сфере в том, что метод основан на использовании сценариев реальных бизнес-ситуаций, которые сотрудники изучают, анализируют и решают. Кейс-метод полезен тем, что помогает сотрудникам применять полученные знания на практике, развивает креативное и критическое мышление у сотрудников.

Источник: freepik.com
Источник: freepik.com

Типы кейсов для бизнеса

Финансовые кейсы

Например, оценка финансовых перспектив компании в условиях экономического спада.

Если интересны примеры, то можно скачать «Сборник кейсов и практических заданий по управленческим дисциплинам: учебное пособие для направления "Менеджмент"»

Маркетинговые кейсы

Например, развитие маркетинговой стратегии для запуска нового продукта на рынке.

По маркетинговым кейсам существует книжечка Козловой Юлии Борисовны «Сборник кейсов. Учебное пособие», или, например, книга «Стратегический и операционный маркетинг: кейсы из коллекции Высшей школы менеджмента СПбГУ» под редакцией Гладких Игоря Валентиновича.

Управленческие (менеджмент) кейсы

Например, стратегии для внедрения искусственного интеллекта в управление бизнес-процессами компании.

По управленческим кейсам можно посмотреть книгу Алексея Свищева «Сборник кейсов по менеджменту. Учебно-практическое пособие»

Международные кейсы

Например, подготовка стратегии входа компании на новый иностранный рынок с учетом культурных и юридических особенностей.

По международным кейсам, конечно же, рекомендую книгу Алениной Карины Анатольевны «Сборник кейсов для международного менеджера»

Основные этапы создания кейса

1. Определение цели кейса.

2. Проведение исследования и сбор информации о компании или ситуации, на которую будет написан кейс.

3. Разработка структуры кейса.

4. Разработка формата кейса.

5. Написание сценария и сюжетных линий кейса.

6. Проведение интервью и сбор аналитической информации для поддержки кейса.

7. Внедрение кейса на практике.

8. Сбор обратной связи, редактирование и корректировка кейса.

Что касается времени разработки, то существуют как простые кейсы, которые готовятся достаточно быстро.
Например, для Академии DL в качестве домашнего задания я разрабатывал мини-кейс по своему модулю. Ушло порядка 3-4 часов.

Также существуют и более сложные кейсы, которые разрабатываются до нескольких месяцев, например, той же Гарвардской школой бизнеса.

Иначе говоря, создать эффективный кейс — это целое искусство.

Кстати, если вам интересно развитие насмотренности по этой теме, то рекомендую полистать кейсы профессора Криса Кристенсена, который создал сотни кейсов, обучил тысячи студентов, а также написал книгу «Education for Judgment: The Artistry of Discussion Leadership and Teaching and the Case Method».

Также рекомендую изучить сайт Национального ресурсного центра учебных кейсов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Хотите, чтобы я продолжил данную тему для взрослых обучающихся — ставьте 👍🏼

44
Начать дискуссию