Как разбудить потенциал сотрудников и повысить прибыль компании

Как создать условия для развития сотрудников? Какую роль играет руководство в процессе обучения и изменений? Как превратить обучение в двигатель инноваций и роста компании?

Крупнейшая библиотека о проектировании обучения с научным подходом здесь.

Дочитал книгу М.В. Кларина «Инновационные модели обучения».

Читал выборочно, так как с некоторыми темами был знаком, но вдумчиво, помечая интересные мысли.

В главе «8.3 Особенности инновационных практик в обучении взрослых» Михаил Владимирович приводит интересную историю 👇🏼

«В США, а затем и в других странах мира получил громкую известность опыт компании General Electric. В 1980-х гг. глава компании Дж. Ф. Уэлч (Welch J.F.) реорганизовал бюрократизированное управление (в компании работали более 25 тысяч менеджеров и 130 вице-президентов).

Установил принцип, по которому каждый из бизнесов компании должен быть первым или вторым по занимаемой доле рынка в своей отрасли (в противном случае его нужно продавать).
Провёл массовые увольнения сотрудников (за пять лет более 100 тысяч человек), приобрёл славу руководителя, который избавляется от людей, оставляя здания пустыми, и получил прозвище «нейтронный Джек».

Дж. Уэлч в 1989 г. инициировал программу с многозначным названием Work-out; в ней сотрудникам предлагалось самим найти способы повысить эффективность работы. Сотрудники участвовали в групповых сессиях при поддержке фасилитатора и формулировали предложения по повышению эффективности работы компании, сессии длились 2-3 дня и продолжались на протяжении периода от нескольких недель до нескольких месяцев.

Источник: e-xecutive.ru
Источник: e-xecutive.ru

С начала 1990-х в компании стали существенно расти показатели производительности. Опыт GE подхватили другие крупные компании, такие как IBM (программа «Ускорим изменения вместе» (Accelerate Change Together - АСТ), Philips, Bristol-Myers Squibb, Novartis, Joy Mining Machinery и др.».

Минутка рефлексии💭

О чём говорит данный случай?

Верно, ТОП-менеджмент не только понимает ценность обучения, но и в первую очередь стремится создавать правильные условия для обучения взрослых.

Ведь можно долго рассуждать об андрагогике, а можно идти на смелые эксперименты, которые напрямую влияют на производительность компании. Всего через три года после запуска программы Work-Out в 1992 году прибыль компании выросла на двузначную величину и продолжала расти каждый год после этого.

Краткая суть «Work-Out»👇🏼

Проводятся трёхдневные неформальные встречи с участием 40–100 сотрудников любого ранга. Руководитель сообщает о положении дел в бизнесе, представляет повестку дня и уходит.
Сотрудники разбиваются на группы и с помощью ведущего (т.е. фасилитатора) берутся за решение отдельных аспектов проблемы. Когда возвращается руководитель, то он делает выбор из трёх действий: принимает идею к реализации, отвергает её или запрашивает дополнительную информацию.

👉🏼 Самое любопытное, что работники компании, которые столкнулись с массовыми сокращениями и увольнениями коллег, стали с недоверием относиться к любым изменениям. Им казалось, что «work-out» — это попытка усложнить и без того непростую ситуацию.

Однако постепенно рядовые сотрудники и менеджеры начали проявлять инициативу и предлагать свои идеи по улучшению работы компании.

Так, на одной из первых встреч подразделения осветительного оборудования было выдвинуто предложение объединить обсуждение новых продуктов. Обычно каждому новому продукту посвящалось отдельное совещание, и поэтому сотрудники, занятые разработкой продуктов, тратили больше времени на подготовку к совещаниям, чем на саму работу.

Кстати, на мой взгляд, ни одна групповая сессия с фасилитатором (или без него) не сработала, если бы не было высокого качества её методической проработки. Думаю, что это отчётливо понимали в General Electrics. Потому что важны: фокус на целях, структурированность процесса, учёт потребностей участников, управление временем и многие иные аспекты.

Коллеги, а какие ещё причины успеха обучения сотрудников вы обнаружили в эксперименте Уэлча❓

Источники📖

• Михаил Кларин «Инновационные модели обучения»

• Учиться быстрее других. Как развивал команды нейтронный Джек (CEO General Electric)

• How Jack Welch Transformed GE With Employee Engagement

• Метод Work-Out, система General Electric

22
1 комментарий