Влияние EdTech на бизнес
Привет, это Антон Фокин, CEO Qtim, возвращаюсь со второй частью статьи о развитии EdTech. В предыдущей я рассказал о трендах, которые были в 2024 году. Сегодня затрону два аспекта: бизнес-модели и сотрудничество между образовательными учреждениями и компаниями. За коллаборациями крупных корпораций и университетов интересно наблюдать, такие кейсы с каждым годом встречаются чаще. Это сегодня и обсудим.
Появились новые бизнес-модели в образовании. Одной из наиболее популярными стали платформы с подпиской, которые позволяют пользователям получать доступ к обширному контенту за фиксированную ежемесячную или годовую плату. Большая библиотека курсов есть у Синхронизации, например, курс «Кино глазами режиссера» или «Как устроен наш мозг» . Freemium-модели предлагают бесплатный доступ к базовому контенту, но за дополнительные функции или курсы нужно платить. Так делает сервис Quizlet, предоставляя возможность попробовать их тесты и карточки для усвоения материала. Такие подходы делают образование доступнее, увеличивают интерес пользователей. И помогают предприятиям зарабатывать, привлекая новых клиентов и создавая сообщества вокруг своих платформ. Например, Skyeng делают качественный и смешной контент с блогерами для всех желающих на YouTube, это позволяет привлекать новых пользователей и вдохновлять учить английский язык.
Не менее успешными бывают коллаборации между крупным бизнесом и образовательными учреждениями, которые подтверждают эффективность таких партнерств. Например, Яндекс сотрудничают с МГУ в рамках проекта по обучению специалистов медиакоммуникации навыкам работы генеративными нейросетями. А еще в этом учебном году стартовала первая в России программа для исследователей искусственного интеллекта, объединившая экспертов четырех сильнейших вузов и опыт высокотехнологических компаний. Речь идет о курсе ИТМО, МФТИ, НИУ ВШЭ и Университетом Иннополис совместно с «Яндексом» и «Сбером». Эти партнерства помогают улучшить обучение. Студенты могут встретиться с успешными бизнесменами, узнать об их опыте и получить новые знания для своей будущей карьеры. Они получают актуальную инфу, обучаются на реальных проектах, и их опыт релевантен тому, что запрашивают работодатели.
В 2025 году инвесторы будут искать инновационные технологии, которые демонстрируют потенциал масштабируемости школ и устойчивый спрос пользователей. Уделят внимание адаптивному обучению и искусственному интеллекту. В нашей прошлой статье мы разобрали тренды за прошлый и уже начавшийся 2025 год, почитать статью можно по ссылке.