3 ошибки в обучении взрослых, которые снижают мотивацию

Какие ошибки в разработке учебных программ для взрослых наиболее часто приводят к потере интереса к обучению?

На моём канале «Лаборатория онлайн-обучения» недавно прошёл опрос, посвящённый факторам, которые демотивируют взрослых в обучении. Около 400 человек поделились своим мнением, и сегодня я хочу сосредоточиться на трёх самых распространённых проблемах.

Третье место

Низкая релевантность материала

«Низкая релевантность учебного материала» означает, что темы, представленные в программе, не соответствуют интересам, потребностям или целям взрослых обучающихся.

Например, мини-курс по основам UX-дизайна, включает следующие темы:

• Введение в UX-дизайн

• Исследование пользователей

•Проектирование интерфейсов

• Визуальный дизайн (UI-базовые принципы)

• Тестирование и итерации

Нерелевантность учебного материала может заключаться в том, что тему «Визуальный дизайн (UI-базовые принципы)» обучающиеся не планируют изучать, так как они её уже самостоятельно изучили. Им необходимы только темы «Исследование пользователей» и «Проектирование интерфейсов».

Источник: freepik.com
Источник: freepik.com

Второе место

Несоответствие учебной программы её содержанию

«Несоответствие учебной программы содержанию» — это ситуация, когда то, что указано в учебной программе не раскрывается в содержательной части обучения.
Например, мини-курс по основам UX-дизайна, включает следующие темы:

• Введение в UX-дизайн

• Исследование пользователей

• Проектирование интерфейсов

• Визуальный дизайн (UI-базовые принципы)

• Тестирование и итерации

Однако в процессе обучения уделяется основное внимание только исследованию пользователей и почти не обсуждается тема про тестирование и итерации, которая является более востребованной для целевой аудитории обучающихся.

Первое место

Отсутствие практического применения знаний

«Отсутствие практического применения знаний» — это ситуация, когда то, что изучается в учебной программе, не применяется на практике.

Например, мини-курс по основам UX-дизайна, включает следующие темы:

• Введение в UX-дизайн

• Исследование пользователей

• Проектирование интерфейсов

• Визуальный дизайн (UI-базовые принципы)

• Тестирование и итерации

Однако в процессе обучения редко используются практические задания. Например, по теме «Исследование пользователей» разбираются качественные и количественные методы исследований, но отсутствуют задания для применения методов на практике.

💭 Коллеги, давайте теперь порассуждаем.

Что, на ваш взгляд, необходимо учитывать при проектировании образовательного продукта, чтобы в нём была:

1. Высокая релевантность учебного материала.

2. Соответствие учебной программы её содержанию.

3. Наличие практического применения полученных знаний.

Ответы, пожалуйста, пишите в комментариях к статье👇🏼

2
Начать дискуссию