3 ошибки в обучении взрослых, которые снижают мотивацию
Какие ошибки в разработке учебных программ для взрослых наиболее часто приводят к потере интереса к обучению?
На моём канале «Лаборатория онлайн-обучения» недавно прошёл опрос, посвящённый факторам, которые демотивируют взрослых в обучении. Около 400 человек поделились своим мнением, и сегодня я хочу сосредоточиться на трёх самых распространённых проблемах.
Третье место
Низкая релевантность материала
«Низкая релевантность учебного материала» означает, что темы, представленные в программе, не соответствуют интересам, потребностям или целям взрослых обучающихся.
Например, мини-курс по основам UX-дизайна, включает следующие темы:
• Введение в UX-дизайн
• Исследование пользователей
•Проектирование интерфейсов
• Визуальный дизайн (UI-базовые принципы)
• Тестирование и итерации
Нерелевантность учебного материала может заключаться в том, что тему «Визуальный дизайн (UI-базовые принципы)» обучающиеся не планируют изучать, так как они её уже самостоятельно изучили. Им необходимы только темы «Исследование пользователей» и «Проектирование интерфейсов».
Второе место
Несоответствие учебной программы её содержанию
«Несоответствие учебной программы содержанию» — это ситуация, когда то, что указано в учебной программе не раскрывается в содержательной части обучения.
Например, мини-курс по основам UX-дизайна, включает следующие темы:
• Введение в UX-дизайн
• Исследование пользователей
• Проектирование интерфейсов
• Визуальный дизайн (UI-базовые принципы)
• Тестирование и итерации
Однако в процессе обучения уделяется основное внимание только исследованию пользователей и почти не обсуждается тема про тестирование и итерации, которая является более востребованной для целевой аудитории обучающихся.
Первое место
Отсутствие практического применения знаний
«Отсутствие практического применения знаний» — это ситуация, когда то, что изучается в учебной программе, не применяется на практике.
Например, мини-курс по основам UX-дизайна, включает следующие темы:
• Введение в UX-дизайн
• Исследование пользователей
• Проектирование интерфейсов
• Визуальный дизайн (UI-базовые принципы)
• Тестирование и итерации
Однако в процессе обучения редко используются практические задания. Например, по теме «Исследование пользователей» разбираются качественные и количественные методы исследований, но отсутствуют задания для применения методов на практике.
💭 Коллеги, давайте теперь порассуждаем.
Что, на ваш взгляд, необходимо учитывать при проектировании образовательного продукта, чтобы в нём была:
1. Высокая релевантность учебного материала.
2. Соответствие учебной программы её содержанию.
3. Наличие практического применения полученных знаний.
Ответы, пожалуйста, пишите в комментариях к статье👇🏼