Распродажа на 100%: как не упустить главное?
Не секрет, что грамотно проведенная акция или распродажа в бизнесе способны принести компании дополнительную выручку, а клиентам - долгожданные продукты и услуги по привлекательной цене.
МТС Exolve работает более, чем с 10 000 компаниями, которые каждый день реализуют свои товары и услуги. Клиенты часто используют наши решения для проведения акций и распродаж. Но что делает эти мероприятия успешными? Расскажем о некоторых “лайфхаках”, основываясь на опыте наших клиентов/
Планирование
Важным элементом любой акции является этап планирования: в компании нужно выделить рабочую группу и ответственных за проведение акции. В крупных компаниях прорабатывается отдельный контент-план акции в которой может быть более 30 “касаний” с клиентами. При этом важно учитывать и наличие тех или иных каналов, и стоимости уведомлений и предпочтения пользователей для коммуникации.
Постановка целей
Вторым пунктом является качественная проработка главных вопросов любой акции или распродажи.
- Какое предложение мы делаем конечным клиентам?
- В какой срок они им воспользуются?
- Какую выгоду проведение акции принесет компании?
Компании нужно предугадать желания клиентов, и учесть это при проведении акции. Определить, что хочет клиент поможет простой опросник:
- Какие вопросы задает ваш клиент чаще всего?
- Какие продукты / услуги самые востребованные?
Самый простой способ фиксировать обратную связь от клиентов - использовать функцию речевой аналитики, популярность которой растет день ото дня.
После ответов на эти вопросы можно переходить к реализации задуманного.
Проверка каналов коммуникации
Сайт компании, как web, так и мобильная версия, должны работать стабильно и четко, информация должна быть понятной и доступной - это важнейший канал коммуникаций бизнеса с клиентами и официальный источник информации. Сообщения, полученные клиентом, например, о распродаже или открытии нового офиса, должны совпадать с тем, что размещено на сайте.
Сайт нужно перерабатывать, возможно отталкиваясь от концепции Mobile First - когда в первую очередь проектируется и рисуется именно мобильная версия сайта - не будем забывать что с мобильных устройств в современной реальности оформляется до 90% всех покупок
Важно, чтобы люди, которые проводят акции, имели практический опыт и насмотренность в каналах коммуникаций. В любом канале есть базовые метрики результативности, например, OPEN RATE - процент сообщений, которые открыли получатели, среди всех доставленных сообщений. Если говорить о e-mail, то этот показатель как правило варьируется в диапазоне от 1% до 20%, то есть результатом с отправкой сообщений по электронной почте на 1000 адресатов будет всего 50 прочитанных писем, OPEN RATE в этом случае равен 5% и это, кстати, считается неплохим показателем.
Безусловно, бизнес больше интересуют не промежуточные метрики, а конечный результат, продажи!
Приведем пример реальной статистики: интернет-магазин отправил 10 000 писем по базе своих клиентов. При конверсии в 10% всего 1000 клиентов прочитают письмо, около 100 перейдут по ссылке, 10 добавят товар в корзину, 7 его оплатят. Это классический пример статистики с реальными показателями.
Чтобы повысить результативность общения с клиентами нужно задействовать и мессенджеры, и смс, и голосовую нотификацию. Эти каналы имеют в разы больший показатель OPEN RATE и способны придать акции значительный эффект. А если в базе, допустим, 100 000 контактов, каким образом ее можно оперативно оповестить, если в отделе продаж всего 3 человека? Данная задача еще несколько лет назад была нерешаема. 3 человека за неделю смогут сделать максимум 2000 звонков, и то, если будут работать без перерывов и обеда.
Сегодня такие задачи решаются путем автоматизации коммуникаций с клиентами. Например, можно подключить цифрового сотрудника и виртуальную АТС, интегрировать ее с CRM-системой. Так, цифровой сотрудник с легкостью сделает до 5000 звонков в течении 1 часа и сообщит важную информацию, например, о новом адресе магазина, салона, или изменении в часах работы. Для оптимизации оповещений также применяются современные методы распознавания автоответчиков - такие звонки не будут напрасно тратить трафик и экономить бюджет компании. При этом технологии позволяют еще перед звонком проверить, активен ли номер абонента, в процессе звонка система автоматически распознает автоответчик. Кроме того, можно реализовать ставшей уже must have услугой “Авторизованный вызов” - клиент увидит не просто номер звонящего, а конкретную компанию, бренд. Это положительно влияет на узнаваемость и лояльность - такой звонок не попадет в спам.
В МТC Exolve помогают компаниям наладить бесперебойную систему нотификаций для того, чтобы конечные пользователи получали лучший опыт от взаимодействия с компанией, а бизнес - экономил в коммуникациях, мог прогнозировать свои расходы и имел возможность реализовать любые планы по нотификации конечных пользователей.