Знание, правила и их соблюдение, культура.
На примере ПДД можно хорошо проиллюстрировать разницу в этих понятиях:
-Знание правил не равно ехать по правилам, но без этого лучше на дорогу не выезжать;
-Правила езды и их выполнение в пути это всегда смесь знаний, практики и реакции в моменте;
-Культура вождения это то как в стране, городе принято ездить и то как ведёт себя каждый человек. Двигаться рывками, играя в шашечки, или спокойно, например.
Любые процессы в компании по сути вписываются в эти 3 блока. Причём, стоит отметить, что управляемой культурой занимается не только ответственный, но и я вся система.
То есть, чтобы водители не спешили заинтересован город и государство:
-меньше дтп и пробок - лучше уровень жизни и обстановка
-меньше пострадавших
-меньше выбросов (при равномерной езде), чище воздух
-из окон машин не играет музыка - лучше сон
-чище машины - меньше грязи в городе
-меньше пробок - быстрее транспорт, лучше логистика, лучше условия для бизнеса и жизни.
Получается, что развивая культуру безопасности дорожного движения, повышается инвестиционная привлекательность города/региона. Приходят застройщики, приезжают люди т.д.
Поэтому администрация города всегда поддерживает контрольную службу.
Кстати в такой аналогии информационная безопасность не исключение. Служба ИБ должна блюсти порядок, но ИБ в корпоративной культуре компании - это важно для бизнеса и он должен обширно в это вкладываться.
Какие выгоды для бизнеса относительно ИБ?Пока я занимаюсь встраиванием ИБ в культуру для каждой компании индивидуально.Но расширю выборку из разных отраслей и обязательно поделюсь своими заметками)