Фин Модель и декомпозицию нужно делать всегда! Смотреть на конкурентов (успешных) нужно тоже всегда, чтобы не изобретать велосипед. Все остальное - опционально.
Почти все знают, что основа масштабирования это трафик и продажи. Да - так и есть. Проблема заключается в том, что никто не знает как выполнить Х10 по обязательствам после того, как более-менее научились делать трафик и продажи.
Вернее все думают, что справятся с производством, ведь "главное продать", а там разберемся... И так происходит до тех пор, пока не начнутся первые рекламации или суды. В этот момент приходит осознание того, что "не разорались"
Решать вопрос масштабирования исполнения обязательств гораздо интереснее, чем масштабирования трафика и продаж. Если вы не успеваете исполнять обязательства значит вам есть, что исполнять, а значит у вас есть продажи и деньги. И это прекрасно.