Идея пришла по многим причинам: изначально уже была пасека — у моего друга, который на этой пасеке жил в доме в лесу, и я к нему просто приезжал на отдых. Как-то мы решили, что нам надоел просто отдых, что мы хотим что-то вместе организовать, и стали заниматься пасекой. Я на продажах и как дизайнер — я с 15 лет дизайном занимаюсь, то есть некая насмотренность в маркетинге и во всем вот таком у меня была. Я взялся за продажи, а Миша занимался конкретно пасекой.
У нас был целый путь от того, что мы делали сервис для любителей меда, а в итоге у нас 70 % продаж — это улей в подарок. То есть мы на рынке подарков оказались, сами того не желая особо.
Всё начиналось как гаражный стартап, потом случилась трагедия: уже когда мы запустились, протестировали MVP, прошла первая волна продаж и восторженных отзывов, мой партнёр и лучший друг погиб. Я остался с этим всем один, но стартап стал семейным бизнесом, потому что в проект пришла Мишина семья: сестра и мама взяли на себя часть работ, поддержали меня в том, что нужно это всё несмотря на трагедию сохранить. Я Мишино наследство оставил родственникам и его доля перешла к ним, и с тех пор мы растём год от года, пока что стабильно в два раза.
Я чуть-чуть вложился в пасеку, чтобы она была побольше, и чтобы меда было побольше, потом год отработали, поняли, что продавать мёд — не самое весёлое занятие, что это не самый маржинальный бизнес, если делать все так, как делаем мы. Короче, мы уперлись в то, что у нас дорогой мёд по себестоимости, потому что он экологически чистый во всех отношениях, и что мы не конкурентные, то есть нам нужно либо каким-то образом доносить ценность своего продукта. Мы хотели быстрее расти, и в итоге пришло решение, что нужно изменить юнит с банки мёда на улей, что нужно брать деньги вперёд, и чтобы чек был больше, чтобы отбивалась привлечение. Проблема в сельском хозяйстве, в частности — в пчеловодстве, в том, что фермеры — будь то пчеловоды или кто-либо ещё, если они делают какой-то классный продукт, то они сильно страдают от того, что не могут продавать его по той цене, по которой им хочется, потому что они не умеют в маркетинг, не умеют доносить ценность своего продукта, но и не умеет никакую добавочную ценность создавать. А у нас получилось, и теперь мы уже не только свои ульи продаём, но ещё и подключаем партнёров. У нас неплохой LTV, средний чек нормальный, мы сейчас на пороге масштабирования, пересборки всей компании. Собираемся привлекать инвестиции, запускать значительный маркетинг, выводим всё на новый системный уровень. Предвидя значительный спрос, мы столкнулись с тем, что держать десятки пасек самостоятельно тяжело, а так как они уже есть реализованные — этим и хотим воспользоваться. Сейчас мы будем продавать не только свои ульи, но и чужие, плюс ещё планируем и хотим делать полезные всякие штуки для пчеловодов — датчики, аналитику для пчеловодов, чтобы у нас платящими клиентами были не только покупатели, но и производители.
Классная статья! Никогда бы не подумал, что на аренде куриц можно заработать. Респект тем, кто такие вещи придумал!
Да, очень оригинально!
Респект ребятам, которые не боятся экспериментировать. Это вдохновляет
И главное — надо же такое придумать, реализовать, так ещё и попасть в ЦА!
Сумасшедшие правят миром)))
Да, нужно обладать долей безумия, чтобы воплощать в жизнь смелые идеи! :)
Прикольный способ выделиться на рынке и привлечь внимание клиентов. Главное — найти свою целевую аудиторию