«Мегафон» решил уменьшить число салонов связи на 40% в течение пяти лет

«Мегафон» планирует сократить количество своих салонов на 25−40% в течение 3−5 лет, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет аналитической компании UBS по итогам встречи с гендиректором компании Сергеем Солдатенковым.

«Мегафон» решил уменьшить число салонов связи на 40% в течение пяти лет

Компания решила сконцентрироваться на удержании клиентской базы и снизить отток абонентов с 50% до 35% за счёт сокращения точек розничной продажи, передает издание слова аналитика UBS Романа Арбузова.

Вложение российских операторов сотовой связи в содержание крупных розничных сетей финансово не оправдано, сообщили vc.ru аналитики «Мегафон». Как отмечает компания, на открытие одного салона сотовой связи операторы тратят от 1 до 1,5 млн рублей без НДС. Выручка от подключения новых клиентов не позволяет полностью покрыть эти затраты.

В России более 23 тысяч точек розничной продажи принадлежат сотовым операторам и крупным ритейлерам, что не соответствует современному положению дел на рынке — люди всё чаще покупают товары и подключают дополнительные услуги через интернет, отмечает «Мегафон».

Коммерческий директор компании «Мегафон» Влад Вольфсон уверен, что другие операторы тоже начнут сокращать количество салонов розничной продажи — к 2019 году численность точек сотового ритейла в стране сократится. «Низкомаржинальный бизнес требует все больше затрат на привлечение клиентов, при этом не показывая ту эффективность, которая была раньше», — говорит Вольфсон.

По данным «Мегафона», компания насчитывает около 4 тысяч точек продаж (более 2 тысяч принадлежат компании, еще около 2 тысяч работают про франшизе). У «Вымпелкома» около 3,5 тысяч салонов (1,5 тысячи принадлежат компании). МТС — 5,8 тысяч (около 4 тысяч у оператора). Tele2 — около 3 тысяч (все по франшизе). У «Евросети» около 4 тысяч собственных салонов, у «Связного» — 2,7 тысяч.

5 комментариев

Если кратко, то ....
Чем круче/конкурентнее ваш товар, тем дешевле вам обойдется продажник (зарплата+% с продаж). Чем хуже товар, тем дороже ваш продажник. Чтобы продавать "айфоны" достаточно взять девочку с улицы, которая будет говорить "вам белый или золотой?" Низкая зп, и маленький%. Продаете фуфло - будьте готовы искать супер продажника-впаривателя с высокой зп и % с продаж. Ну а так как большинство продает г**** и не может нанимать дорогих продажников, то таким следует улучшать свой продукт и бизнес модель, а не менять снова и снова отделы продаж, виня их во всех неудачах. Это путь в никуда.

4
Ответить

блин, не в ту статью)

Ответить

Билайн тоже собирается сокращаться... но вот забавный момент - подключают то услуги может и через инет, а вот "отключать", да еще зачастую любезно подключенные оператором, услуги приходят в офис...

1
Ответить

Так они будут сокращать количество только своих точек или франшизных в том числе?

1
Ответить

Ну и классно

Ответить