История про дизайн. Что бывает, когда опередишь тренд
Привет, меня зовут Сергей Попков, мы вместе с Игорем Короповым занимаемся онлайн-образованием в нашем проекте Skillbox. Когда ты долго работаешь дизайнером или руководишь дизайн-студией, то однажды возникает острое желание делиться — знаниями, опытом, какими-то своими находками. Так наш проект и появился.
Но рассказ не про это. А про то, что бывает, когда опередишь тренд. Можно доставать попкорн, история зрелищная — спецэффекты, взрывы, кровь по экрану.
Как мы разожгли пожар революции
В конце года многие дизайн-компании выпускают свои подборки актуальных трендов на год вперед. Замечательная штука (конечно, если ты не переводишь статью с Medium, а реально рассказываешь о своем профессиональном видении). Так вот, мы тоже сделали такую подборку. Уверены, многие из вас ее видели. Вот она.
История была такая: мы собрали дизайнеров и арт-директоров, с которыми работаем по образовательным курсам, узнали их мнения, структурировали всё и сделали из этого красивый лендинг на Readymag. Было много репостов, чему мы, конечно же, радовались.
Но самый обсуждаемый пункт был про Wide Fonts, широкие или вытянутые акцидентные шрифты. Когда мы собирали мнения для нашей подборки, Дима (Dima Bertoluchi, привет!) так и сказал: «ребята, все тлен, кроме вытянутых шрифтов». Ок. Мы привели в пример гарнитуру Druk от Type Today и рассказали, почему такое начертание станет хитом года.
Сама шрифтовая находка нам понравилось. Увидели в этом что-то свежее и интересное. Хотя и сомнения тоже были — когда прогнозируешь тренды, по-другому вообще не бывает. Затаились с мыслью, что сейчас устроим переворот (в хорошем смысле). Тем более что относительно недавно Dropbox обзавелся новой крутой айдентикой с шрифтом, динамически меняющим ширину:
Но хайп-волна не была бы такой высокой, если бы не еще один наш образовательный проект в рамках Skillbox, «Digital-революция». Само собой, проекту нужен был фирменный стиль — сели, подумали, решили. Раз уж называем революцией, то и использовать надо всё самое смелое и новое. А у нас уже есть подборка трендов от крутых дизайнеров, правда, тогда еще не опубликованная. Надо использовать.
Чтобы вы понимали степень проникновения в этот проект свежих трендов, то вот так выглядел лендинг:
Чувствуете, как что-то уже начало пригорать? Но, само собой, лендингом мы не ограничились — а сделали целую пачку промо-баннеров для продвижения по дизайн-пабликам. Какой на них был шрифт? Ты снова угадал, мой читатель!
И понеслось.
Маркетологи договаривались с пабликами, паблики размещали рекламу. Весь ВК был в наших баннерах: ярких, модно-кислотных, с перетекающими многоцветными градиентами, с широкими шрифтами, как доктор прописал.
А потом пошла обратная связь. И она была вообще не такой, какую мы ожидали увидеть. Про шрифты говорили процентов так девяносто. Приводим без цензуры.
Дальше — еще круче. Находились люди, которые подозревали в намеренной провокации. Неплохая гипотеза, но мы не такие хитрые :)
Дальше негодование по поводу шрифтов перерастает в следующую стадию, уже опасную. Дизайнеры начинают не любить всё, с чем шрифт связан: цвета, градиенты, сам ивент, его сайт, площадку, организаторов.
Апофеоз всего этого — администратор одного из пабликов, который рассказывает про качество рекламных постов, которое упало (из-за таких, как мы, по всей видимости).
Вечер перестает быть томным.
У нас неделя до старта события, весь интернет в баннерах с тем самым широким шрифтом. Коммьюнити, которое тотально на нас обозлилось (вплоть до админов самих пабликов).
Мы совещаемся внутри. Одни говорят, что шрифты надо менять, иначе будет катастрофа. Понимаю, что если сейчас перезалить все баннеры, то это вызовет еще больше негатива, что-то вроде: «ага, наконец-то до них дошло». Решаем оставить всё, как есть, и смотреть, что будет.
Эхо революции
Провели наш Digital-марафон в итоге успешно, но суть в другом. Проходит месяца полтора-два. Начинаем замечать странное.
Тиньков-Журнал, внимание на логотип на картинке:
Айдентика для Мариупольского футбольного клуба:
Forbes, бумажный:
Кстати, новый рейтинг Forbes тоже использует широкие шрифты:
Заходим на Awwwards в раздел «типографика» и видим:
На Creative Market 19 декабря выходит подборка трендов 2018, и там есть растянутые шрифты:
И так далее — примеры появляются один за другим. Мы даже завели специальный чатик в рабочем Slack, кидаем туда свежее.
В общем, бахнуло хорошо и громко. А мы продолжаем следить за новостями с нашей командой #skillbox. Дизайнеры, использовали уже широкие шрифты в работах?