А у Nike шнурки скользкие или почему я ушла из успешного проекта в Start-up

Начиная писать эту статью, я подумала: «А для кого она может быть полезна?», если я скажу, что для ТОП – менеджмента, HR или PR - это будет не совсем верно. Это статья не для специалистов, эта статья для людей. Так как я абсолютно согласна, что компания – это люди, то пишу о людях…

Скорее эта статья для тех, кто не боится создавать новый продукт, тестировать его, показывать общественности и совершенствовать, кто привык к вечной критике и воспринимает ее во благо, кто верит в свое дело, и просыпается по ночам от мыслей : «Я все делаю не так», «У всех получается, а у меня нет», «Как Nike удалось достичь такого успеха?», «Что…? Как…? Где…? Почему…?»

Знакомо? Читайте дальше…

Еще в университете я начала заниматься рекламой и pr, сначала это был политический pr на местном уровне, потом региональном, а дальше федеральном. Проработав в этой сфере два года, решила, что государственным структурам все же требуется определенный тип людей, коим я не являлась, поэтому решила уйти в коммерческие проекты , где конкуренция больше, но и игра тоже более честная.

Здесь если реклама и продукт лучше, то выберут тебя. И это начало меня понемногу затягивать.

И наверное, волей судьбы получилось так, что я оказывалась там, где всегда приходилось создавать что-то с нуля.

Думаю, что я просто сама подсознательно выбирала это. Почти два года продвигала третейский суд. Многие сейчас зададутся вопросом : «Что? А как можно рекламировать суд» - можно, и довольно успешно. Оставалось работать в том же духе и особо не напрягаться морально, я была на гребне. Я знала что делать и как делать!

Я стратег, причем стратег во всем : и в работе и в личной жизни, я всегда думаю, что будет через 10 лет, после принятия определенного решения. Но время не стоит на месте и я всегда понимала, что очень отстаю в digital-маркетинге, все эти интеграции, пиксели, коды и много всего не давали мне покоя. Даже будучи на хорошей должности взяла себе небольшой проект за смешную сумму, как обычный сммщик, чтобы вникнуть в тему. Сейчас, кстати, у меня самая популярная группа защиты прав автовладельцев в городе, не скажу в каком, здесь не о рекламе.

В общем, мне предложили уйти в Start-up он-лайн агрегатора доставки еды. Вот вообще с нуля, не было даже сайта. Это был разговор за обедом и план на листе А4 красной ручкой, непонятным почерком и стрелками в разные стороны.

И я приняла решение окунуться с головой. Никто не знал, как и что делать. Ровно год мы учились на своих ошибках и делаем это до сих пор. У нас два раза переделывался сайт, сотни раз слетали рестораны со всем меню, приходили и уходили сотрудники, причем хорошие сотрудники..

Многие хотят прийти в готовый проект, в известный бренд, чтобы за ужином друзьям похвастать этим. И да это нормально! Крупные бренды берут на работу самых достойных, если вы работаете в известной компании , то кричите об этом на каждом углу. И лично я всегда уважала таких людей.

Обращаясь к тем, кому приходится принимать решения в компании и брать на себя ответственность, вы всегда в глубине души переживаете, боитесь , а иногда испытываете невероятный эмоциональный спад, когда принимаете неверное решение. Или когда вам ставят в пример успешный опыт, и говорят, что у них получилось, а у вас что? Я точно знаю, что это происходило с каждым.

И даже в свободное от работы время вы не можете остановиться, потому что вы тот человек, который понимает, что в мире можно сделать абсолютно все и добиться любых высот, но пока вам это не удается сделать, значит вы делаете что-то не так. И ДА! это существенно бьет по самооценке.

Не переставайте двигаться вперед и искать оправдания, вроде: нет рабочего сайта, недостаток корпоративного обучения и прочих плюшек, которыми удерживают людей на работе. Не поддавайтесь соблазну перекинуть ответственность на кого-то и спрятаться в «домик». Это школа, пройдя которую, вам будет под силу все.

Сейчас мы вывели агрегатор в 20 городов России и 5 стран СНГ, 5 стран Европы на стадии открытия. Я вам больше скажу, 15 городов у нас куплены на франшизу. При этом у нас до сих пор «лагает» сайт и много разных проблем, которые приходится решать изо дня в день. Да, это тот момент, когда все занимаются всем, когда ТОПовые фигуры просто уходят. Все это мы переживаем и сейчас, но черт возьми, какая же это школа жизни, а не тренинг Гандапаса (уважаю Гандапаса:). Если год назад я занималась исключительно маркетингом, то сейчас я знаю как нанимать людей и удерживать на работе, я бухгалтер и завхоз, сисадмин и кол центр. И ВОТ МОЙ ГЛАВНЫЙ ПОСЫЛ - ПОЧЕМУ Я УШЛА В Start-up, И ВАМ СОВЕТУЮ.

НИКТО И НИКОГДА НЕ БУДЕТ ПЛАТИТЬ ВАМ ЗА ТО, ЧТО ВЫ УЧИТЕСЬ ГЛАВНЫМ НАВЫКАМ ВЕДЕНИЯ ВСЕГО БИЗНЕС ПРОЦЕССА, НИ ОДИН ТРЕНИНГ И УНИВЕРСИТЕТ НЕ ДАСТ ВАМ ЭТИХ ЗНАНИЙ.

ИНФОРМАЦИЯ – самое дорогое, за что вам сейчас заплатит любой работодатель. Чем инновационнее Start-up, тем более дорогую информацию вы получите. Так что, дерзайте!

И вернемся к Nike!

15 апреля 2018 года купила новые беговые кроссовки Nike! В их качестве нет никакого сомнения, у них работают лучшие технологи, тестировщики, маркетологи, разработчики и т.д.

И вот наступила прекрасная погода, я обуваю их и иду на долгожданную пробежку. За то время, которое я пробежала – около 5 км, я остановилась завязать шнурки 7 раз!!!!! И это Nike, и это БЕГОВЫЕ КРОССОВКИ. И у них скользкие круглые шнурки, которые реально сами развязываются при беге. И спасибо тебе, Nike, за это

Поэтому, если вы делаете все для того, чтобы ваша цель была достигнута, но у вас развязываются шнурки, просто завязывайте их и двигайтесь дальше. В конце пути вы все равно достигнете цели, а ошибки и сложности – это нормальный рабочий процесс, и получение недостающей информации. «Миром правит тот, кто обладает информацией» и «если вам не стыдно за продукт, то вы поздно вывели его на рынок»

Если вы и есть тот самый человек в компании, который вдохновляет команду, то своей статьей я хочу вдохновить вас!

С уважением,

руководитель отдела маркетинга и рекламы

агрегатора доставки еды «Хочу-Поесть»

Ольга Ващенко

77
6 комментариев

Я конечно «хуй с горы», но я внимательно прочёл вашу статью. И весь посыл можно уместить в одном предложении (и не обязательно это делать ВОТ ТАК). А все что выше, это описание того, какая вы хорошая и успешная. Соответственно весь цимес вашей статьи это самая банальная идея из книг по личностному росту.
Почему бы не описать трудности работы вашего стартапа или решения определенных задач с персоналом. Нет, надо написать какая вы офигенная, а вот хоть и развязываются шнурки, я все равно буду бежать.

4
Ответить

по вашему «хуй с горы», сразу понятно , что вы в принципе не в состоянии понять о чем статья была

Ответить

Оля, все так.
Но есть момент, чтобы шнурки на Nike соскальзывали - бегать необязательно :)

Ответить

Завязываю на 2 узла, надо менять бренд, эх...

Ответить

Написано хорошо, но оочень много воды. Хочется подробностей и конкретики.. про опыт и про сложности, а не вокруг да около

Ответить