Сколько стоит стать известным?
Истории, в которых люди просыпаются знаменитыми после одной удачной публикации или выступления, чаще всего являются исключением из правил, а еще с большей вероятность - неправдой. Известность достигается долгим трудом и требует больших затрат. Сколько стоит раскрутиться, если вы хотите стать экспертом в своей области и стать известным стилистом, психологом или диетологом? На какую минимальную сумму должен рассчитывать человек, который хочет завоевать популярность и стать узнаваемым? На эти вопросы отвечает руководитель PR-студии ЛЮДИ Дарья Осипова.
От чего зависит цена раскрутки?
Сумма, которая понадобится для того, чтобы повысить свою узнаваемость и, как следствие, привлечь новых клиентов, зависит от многих факторов. В частности, от:
- Видов рекламы и способов продвижения, которые вы используете – существуют дорогие и бюджетные;
- Специалистов. Опытный специалист с портфолио обойдется дороже, чем новичок, а фрилансер, нанятый на удаленную работу, дешевле штатного.
- Бюджета, который вы готовы тратить.
На что расходуются деньги?
Продвижение имени или бренда – это работа сразу в нескольких направлениях. Рассмотрим самые важные из них и подсчитаем стоимость за период в 6 месяцев.
1. Соцсети
Странички в соцсетях нужно регулярно наполнять контентом, при этом важно не просто публиковать полезные тексты, но и привлекать новых подписчиков. Специалист по SMM за работу с двумя соц. сетями минимально обойдется в 20 тыс. рублей в месяц.
Итого: 120 тыс. рублей
2. СМИ
При активной деятельности эксперта, публикации в различных изданиях обойдутся порядка 30 тыс. рублей в месяц. Если же понадобится специалист в сфере PR, то его работа будет стоить от 30 до 100 тыс. ежемесячно – в зависимости от опыта работы.
Итого: 180 тыс. рублей
3. Сайт
Его можно сделать бесплатно на конструкторе или обратиться за помощью к профессионалу. Цены на создание сайтов колеблются от 30 до 300 тыс. рублей и выше. Однако, важно найти человека, который сделает не дорогой, а эффективный ресурс, работающий конкретно на вашу цель.
Итого: 30 тыс. рублей
4. Продюсер
Каждому проекту необходим человек, который возьмет на себя организационные вопросы, ведение расписания консультаций и встреч, будет договариваться с промоутерами, заниматься клиентской базой и т.д. В идеальном случае эту позицию займет один сотрудник, и его услуги обойдутся от 50 до 100 тыс. рублей в месяц.
Итого: 300 тыс. рублей
5. Реклама
Это может быть официальная реклама, когда вы поднимаете наиболее интересные посты, реклама у блогеров, таргетированная или контекстная. При условии, что вам не понадобится помощь с настройкой, эта услуга обойдется примерно в 40 тыс. рублей в месяц.
Итого: 240 тыс. рублей
6. Сопутствующие сервисы
Речь идет о сервисах, которые позволяют вести бизнес, мониторить конкурентов, оценивать эффективность работы соцсетей и т.д. Каждый из них требует настройки. Стоят такие сервисы от 500 до 2000 рублей в месяц, суммарно получится около 5000 р./месяц.
Итого: 30 тыс. рублей
Дополнительные расходы
1. Имидж
Для создания хорошего имиджа в СМИ и соцсетях нужно систематически делать фотосессии. При экономном использовании, будет достаточно трех фотосессий, которые обойдутся в следующую сумму:
- аренда студии – 1-4 тыс. рублей в час;
- работа фотографа – 5 тыс. рублей в час;
- работа стилиста (с подбором луков из вашего гардероба) – 5 тыс. рублей за раз;
- макияж и прическа – 2-5 тыс. рублей за раз.
Итого: 39 тыс. рублей
2. База клиентов, почтовые рассылки
Стоимость рассылок невелика (1-2 тыс. рублей), но вам понадобится человек, который будет составлять сами письма. Если нанять для этих целей копирайтера удаленно, его работа обойдется в 15 тыс. рублей в месяц.
Итого: 90 тыс. рублей
3. Накладные расходы
Сюда входит оплата курьера, налоги, приобретение необходимых мелочей и дополнительных услуг. В месяц это составит минимум 10 тыс. рублей.
Итого: 60 тыс. рублей
Подсчитаем: в сумме на полгода для грамотной раскрутки необходимо минимум 1 млн 90 тыс. рублей, или 182 тыс. в месяц. Мы взяли нижний предел, т.е. самый бюджетный при выше озвученном списке способов продвижения. Свое продвижение вы можете собирать как пазл из этих составляющих или других, постоянно тестируя их на своем деле и выявляя наиболее эффективные среди них.
Что за зашквар про 30 тыс в месяц за публикации? В каких СМИ их берут?
https://www.instagram.com/pr_agentstvo/ - примеры!) Это минимальный пакет для экспертов, от 3-х публикаций в месяц.
Как без специалиста по пиару можно опубликовать статьи за деньги?
На сайте PR-агентства (Карл!) крупно и красиво написано "Мы занимается продвижением.." Сразу чувствуется внимание к деталям.
спасибо!