Открытые лекции по стратегическому маркетингу
2-3 раза в месяц мы проводим открытые лекции в офисе и выкладываем записи на ютуб. Делимся нашими моделями и инструментами, рассказываем про проекты. Лекции нескучные, местами похожи на стендапы (выдаем всю правду-матку в живом формате). Материал рассчитан на руководителей компаний, директоров по маркетингу и других специалистов, участвующих в развитии бизнеса.
1. Брендинг промышленных компаний: как убеждать заказчиков, что покупать нужно у нас?
На дворе 2022. На рынке — приключения с цепями поставок и обострившейся конкуренцией за бюджеты. Но промышленные компании продолжают рассказывать про «нам 20 лет, у нас качественно и дешево». Но если у всех «качественно и дешево», то что еще нужно говорить и как сформировать образ компании, чтобы на вас обратили внимание покупатели?
О чем пойдет речь:
- «Производственное» мышление. Почему сотрудники предприятия забывают о том, что важно заказчику?
- Продал и забыл — ключевая ошибка при построении бренда промышленной компании.
- Выбирают по одежке, провожают по уму. Что делать, если мы выглядим как «бомжи»?
- Для «кого» нужно строить бренд: три типа покупателей.
- Бренд «чего» нужно делать: структура цепей поставок и выбор стратегии брендинга.
- Качество, сроки, цена. Что действительно скрыто в ожиданиях заказчика.
- Что продаем, то и покупают — бренд, как метод найти «своего» клиента.
- Примеры реальных проектов. Производители тормозных колодок, пищевых ингредиентов, ледовых катков, фасадных решений.
2. Маркетинговая стратегия на сложных ИТ-рынках: цели, задачи, деньги
В чем особенности продвижения на ИТ-рынках и как они влияют на маркетинг продуктов. Какие методы будут наиболее эффективными и кто должен заниматься этой деятельностью.
О чем пойдет речь:
- Что значит «сложные продукты» и о каких рынках идет речь?
- Какие методы и каналы продвижения будут наиболее эффективными?
- Как правильно организовать эту деятельность в течение бизнес-циклов?
- Сколько тратить денег на маркетинг ИТ-продуктов?
- Кто должен заниматься этой деятельностью?
3. Корпоративный брендинг: связь стратегии и брендинга, специфика в B2B-структурах
Как провести ребрендинг компании, чтобы учесть интересы различных участников процесса — владельцев, топ-менеджеров, линейных сотрудников.
О чем пойдет речь:
- Для чего нужно понять истинные причины ребрендинга?
- Какие задачи действительно нужно решать и как избежать саботажа сотрудников?
- Как и почему так должен быть выстроен процесс по корпоративному брендингу?
- Почему одни и те же «модели брендинга» не подходят производителю тормозных колодок, дистрибьютору станков и облачному сервис-провайдеру?
4. Стратегии брендинга на B2B-рынках в зависимости от структуры цепей поставок
Как связаны цепи поставок на B2B-рынках с выбором бренд-стратегий. Что влияет на выбор и какие факторы стоит учитывать при выборе стратегии бренда.
О чем пойдет речь:
- Какие цепи поставок бывают и как это влияет на выбор «что брендировать»?
- Какие стратегии брендинга бывают и для чего они применяются?
- Как их соединить друг с другом?
5. Что такое «энтропия бизнеса» и как с ней справиться
Организация постоянно стремится к распаду. Руководителям нужна «стабильность» и не нравятся изменения. Однако, это неизбежный цикл, к которому нужно и можно приспособиться. Как это сделать — об этом поговорим на встрече.
О чем пойдет речь:
- Почему нам не нравятся изменения и как это влияет на бизнес.
- Деградация ценностного предложения.
- Деградация управления.
- Стратегия и операционная эффективность: как наладить баланс и снизить амплитуду колебаний между ростом и спадом.
6. Стратегия компании. Базовые принципы разработки. Примеры проектов
Коротко и понятно о нашем подходе и практическом опыте по разработке стратегий для российских компаний.
О чем пойдет речь:
- Почему так не хочется заниматься стратегией когда нужно и уже поздно, когда очень хочется? Когда начинать.
- Стратегия и операционная эффективность — в чем ключевая разница?
- Кто должен разрабатывать стратегию в компании и как ее внедрять?
- Ключевой разрыв. Что это? Почему «найти ключевой разрыв» — половина ответа.
- Как выглядит поэтапный ход разработки стратегии компании?
- Примеры
7. Маркетинг в B2B
Календаринг, лидогенерация и другие странные виды деятельности, которые незаслуженно присвоили маркетингу в компаниях. Поговорим об этом и о реальной роли маркетинга на промышленных рынках.
О чем пойдет речь:
- Как обычно применяют маркетинг на B2B-рынках и чем занимаются специалисты по маркетингу.
- Почему отдел продаж выполняет функции маркетинга и к чему это приводит.
- Классическая цепочка создания ценности (value chain) и роль маркетинга на каждом этапе.
- Как маркетинг влияет на пересмотр стратегии компании.
- Управление информацией при росте компании и кто за это отвечает.
- Какова на самом деле роль маркетинга в компании.
8. С какой стороны подойти к разработке стратегии компании. Модель P.I.P.E.
Почему у компании всегда есть стратегия, даже если всё идет совсем плохо. Как «объять необъятное» и начать разработку стратегии в компании. Кто должен в этом участвовать и как выстроить процесс. Модель P.I.P.E. — наша инструкция для самих себя и для вас.
О чем пойдет речь:
- Что такое стратегия.
- Как системно и последовательно подойти к разработке стратегии компании?
- Какие этапы вы пройдете и что вы должны получить на каждом из них?
9. Ценностное предложение в B2B: как сформировать и донести ценность до клиента
Расскажем как создавать ценностные предложения на B2B-рынках. Объясним в чем специфика таких предложений и дадим инструкцию как это делать.
О чем пойдет речь:
- Customer Journey Map на B2B-рынках. В чем особенность пути покупателя в B2B.
- Определяем наше место в цепочке создания ценности клиента.
- Кто принимает решение в B2B? Особенности принятия решения на разных уровнях: бизнес-заказчик (платит), технический заказчик (внедряет), пользователь (эксплуатирует). Что влияет на выбор.
- Как правильно сформулировать ценностное предложение, чтобы попасть в самое сердце клиента.
- Внедряем ценностное предложение: коммерческое предложение, презентации, письма, сайт.
10. Почему маркетинг занимается бытом, а не сбытом?
Поговорим о роли маркетинга в стратегии и устойчивом развитии компаний на B2B-рынках. Расскажем о том, на чем на самом деле сфокусирован маркетинг ведущих B2B-компаний и о чем не знают остальные игроки. Покажем несколько реальных примеров.
О чем пойдет речь:
- Как обычно применяют маркетинг на B2B-рынках и чем занимаются специалисты по маркетингу.
- Почему отдел продаж выполняет функции маркетинга и к чему это приводит.
- Классическая цепочка создания ценности (value chain) и роль маркетинга на каждом этапе.
- Как маркетинг влияет на пересмотр стратегии компании.
- Управление информацией при росте компании и кто за это отвечает.
- Какова на самом деле роль маркетинга в компании.
***
Stay tuned!