#10YearChallenge — Как изменились наши сайты и команда за 10 лет?

#10YearChallenge уже месяц сотрясает интернеты, и кто мы такие, чтобы сопротивляться. Команда WebCanape тоже решила поностальгировать и припомнить, с чего все начиналось.

Вот наше первое совместное фото из офиса на окраине Смоленска ⬇

Команда WebCanape в 2009 году. Состав усилен друзьями и коллегами из компании Smolensk Travel.
Команда WebCanape в 2009 году. Состав усилен друзьями и коллегами из компании Smolensk Travel.

За последующие десять лет мы:

  • освоились в самом центре города, по соседству с областной администрацией, кофейнями и главным городским парком;
  • открыли представительства в Германии, Австралии и в нескольких регионах России;
  • закрыли офисы в Австралии и Германии, открыли представительство в Сколково.

На общем фото уже не помещаются все сотрудники.

Команда WebCanape в 2019 году. Сегодня у нас работает 93 человека.
Команда WebCanape в 2019 году. Сегодня у нас работает 93 человека.

Что еще изменилось?

Наверняка, у большинства из вас возникают смешанные чувства, когда вы смотрите старые фотки или дневники. Тут и грусть по тому, чего не вернуть, и неловкость из-за подростковых прыщиков. Примерно то же самое было с нами, когда мы вспоминали, что было десять лет назад.

2009 год

  • 1 простенькая собственная CMS.
  • Сегмент — малый бизнес.
  • Регион работы — Смоленск.
  • Нулевая автоматизация.
  • Штат — 1 директор, 1 продажник и менеджер проектов, 1 дизайнер, 1 верстальщик, 1,5 программиста.

2019 год

  • 1 усовершенствованная платформа Canape CMS, работа с Битрикс
  • Сегмент — средний бизнес.
  • Регион — Россия, СНГ, Европа.
  • 1 система управления кластерами сайтов — Canape SMS.
  • 1 система автоматизации бизнеса — Canape CRM.
  • 1 система автоматизации отчетности по рекламе и SEO — Canape ADS.
  • 12 собственных решений для ведения проектов.
  • Штат — 4 дизайнера и арт-директор, 8 верстальщиков, 7 программистов, 1 системный архитектор и 1 технический директор, 3 тестировщика, 5 менеджеров проектов, 5 специалистов техподдержки. 4 аккаунт-менеджера и 1 эксперт Яндекса, 11 специалистов по SEO, 8 специалистов отдела рекламы, 6 контент-менеджеров и 1 редактор. 7 разработчиков CMS и 3 разработчика CRM. Отдел продаж — 3 человека. Директор, юрист, бухгалтеры, финансовый аналитик, системные администраторы, маркетолог, директор по безопасности и другой административный персонал — 15 человек.

За 10 лет мы получили 24 757 заявок, создали 2301 сайт. Продвинули 711 сайтов, прорекламировали 1332 проекта.

У нас появились традиции:

Как изменились сайты наших клиентов?

Поднимая папки с портфолио десятилетней давности, мы погуглили несколько компаний и с удивлением обнаружили, что многие из них до сих пор существуют в интернете.

Первый коммерческий проект — сайт для смоленской транспортной компании (<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwww.transport-zakaz.ru&postId=56573" rel="nofollow noopener" target="_blank">www.transport-zakaz.ru</a>), 2009 год
Первый коммерческий проект — сайт для смоленской транспортной компании (www.transport-zakaz.ru), 2009 год
Первый сайт для завода — предприятие «Кентавр» (<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fsmolkentavr.ru%2F&postId=56573" rel="nofollow noopener" target="_blank">smolkentavr.ru</a>), 2009 год
Первый сайт для завода — предприятие «Кентавр» (smolkentavr.ru), 2009 год
Первый проект для европейского клиента — Virtual Maastricht McLuhan Institute (<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwww.sumscorp.com%2F&postId=56573" rel="nofollow noopener" target="_blank">www.sumscorp.com</a>), 2009 год
Первый проект для европейского клиента — Virtual Maastricht McLuhan Institute (www.sumscorp.com), 2009 год
Первый сайт для госструктур (<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwww.sutur67.ru%2F&postId=56573" rel="nofollow noopener" target="_blank">www.sutur67.ru</a>), 2009 год
Первый сайт для госструктур (www.sutur67.ru), 2009 год

Изначально мы работали с малым бизнесом, «выживаемость» таких компаний в первый год работы составляла 60%. Спустя пять лет оставалось всего 30%.

Совсем другая ситуация складывалась с сайтами госструктур, музеев, библиотек, департаментов и администраций. Естественно, такого рода учреждения могут существовать десятилетиями. Потому сайты они заказывают на века, чтобы «один раз и на всю жизнь». И потом редко что-то дорабатывают. Поэтому большинство таких сайтов неадаптивны.

#10YearChallenge — Как изменились наши сайты и команда за 10 лет?

Для сравнения — наши проекты, сданные на стыке 2018-2019 годов.

Сайт модного дома Юлии Яниной (<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fyaninacouture.com%2F&postId=56573" rel="nofollow noopener" target="_blank">yaninacouture.com</a>), 2019 год
Сайт модного дома Юлии Яниной (yaninacouture.com), 2019 год
<p>Сайт для интернет-магазина экзотических товаров (<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpanteric.ru%2F&postId=56573" rel="nofollow noopener" target="_blank">panteric.ru</a>), 2018 год</p>

Сайт для интернет-магазина экзотических товаров (panteric.ru), 2018 год

Сайт «Тренировки с космонавтом Сергеем Рязанским» (<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftrenirovkiskosmonavtom.ru%2F&postId=56573" rel="nofollow noopener" target="_blank">trenirovkiskosmonavtom.ru</a>), 2019 год
Сайт «Тренировки с космонавтом Сергеем Рязанским» (trenirovkiskosmonavtom.ru), 2019 год
Сайт аккумуляторного завода (<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwww.kainar.kz&postId=56573" rel="nofollow noopener" target="_blank">www.kainar.kz</a>), 2018 год
Сайт аккумуляторного завода (www.kainar.kz), 2018 год
Сайт «Восхождение на Килиманджаро» (<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fkili.kombat-tour.ru%2F&postId=56573" rel="nofollow noopener" target="_blank">kili.kombat-tour.ru</a>), 2018 год
Сайт «Восхождение на Килиманджаро» (kili.kombat-tour.ru), 2018 год

Наш собственный сайт сейчас и 10 лет назад

Мы повзрослели: цвета стали сдержаннее, структура — продуманнее, а содержание — информативнее.

Главная страница сайта в 2009 и в 2019 году
Главная страница сайта в 2009 и в 2019 году

Продуктов стало больше. Только в разделе «Разработка» продуктовая линейка разрослась в два раза.

Раздел со стоимостью и типами сайтов в 2009 и в 2019 году
Раздел со стоимостью и типами сайтов в 2009 и в 2019 году

«Портфолио» стало более структурированным, появилась сортировка по типам и тематикам. С возрастом понимаешь, как важно хранить ложки и ножи отдельно.

Раздел «Портфолио» в 2009 и в 2019 году
Раздел «Портфолио» в 2009 и в 2019 году

Изменения произошли и внутри раздела «Портфолио». Появилась карточка с описанием работ, значки с особенностями проекта. Видны отзыв клиента и адрес сайта, добавлен макет. И если в 2009 году наполнение раздела шло вручную, то в 2019 — в автоматическом режиме. Администратору сайта достаточно поставить галочку «Активность».

Детальная страница проекта в 2009 и в 2019 году
Детальная страница проекта в 2009 и в 2019 году

В 2009 году в нашем сайте были только новости компании — где участвовали, какие сайты выпустили. В общем, то, что никто не читает.

Блог компании WebCanape в 2009 и в 2019 году
Блог компании WebCanape в 2009 и в 2019 году

А что поменялось у вас?

1919
3 комментария

А что поменялось у вас?

Ну я купил себе хлебопечку

3
Ответить

Примите наши поздравления! Для нас это следующий шаг)

2
Ответить

Класс)

3
Ответить