7 смертных грехов фрилансеров

Часто фрилансеры жалуются на заказчиков, что не так написали, позвонили не вовремя, но очень редко сами фрилансеры признают свои «косяки».

Мне кажется, что каждый из нас (фрилансеров) совершал хотя бы один грешок из следующего списка…

  • Я всегда прав или я точно знаю, что так будет лучше!

Если заказчик просит внести правки, но ты считаешь, что это будет неуместно и как ты сделал, намного лучше. Ну, у кого тут опыта то побольше, да?

  • Настойчивость.

Постоянно звонить и писать клиенту. Буквально давать ему знать о каждом шаге сделанном вами. Для чего?

  • Лень.

Взять проект, но начать его выполнять за несколько часов до дедлайна. Делали так? Признавайтесь!

  • Некомпетентность.

Многие хотят получить заказы «пожирнее» и преувеличивают свои компетенции, чтобы их точно взяли.

Отвечая на вопросы, быстренько читают статьи из интернета и показывают свои знания, но на практике все оказывается очень плачевно.

  • Воровство.

Это относится к тем, кто наполняет свое портфолио чужими работами.

Есть только один вопрос, а вы на что надеетесь?

  • Сплетни.

Да, и такое можно встретить. Обсуждение клиентов с другими клиентами или коллегами.

Запомните, заказчики только заказчики, мы с ними обсуждаем только их проект.

А с коллегами можно обсудить техническую или теоритическую часть, но не то, какой клиент говно.

  • Недооценивание себя.

Да, синдром самозванца наш любимый и родной есть у всех от мала до велика.

Здесь напрямую рекомендую к психологу или возвращаться в найм.

Все мы, конечно, не без греха.

Но все же, некоторые ошибки нужно учиться признавать и стараться их исправлять.

Ну что? Узнали в статье себя?

22
8 комментариев

«Я всегда прав!» Ну так, если заказчик хочет заведомо проигрышный вариант, не нужно ли перед этим проинформировать его, что лучше всё же сделать так, аргументируя свою точку зрения? А уже, если не помогло, то пусть будет так, как клиент того хочет, ему же сидеть с этой работой

«Лень» Ну так, если успел, то в чём проблема?) Если нет никаких «побочных эффектов» от такого подхода и всё проходит хорошо, то пусть будет, как мне кажется

«Сплетни» Тоже не совсем понял этот пункт Почему нельзя с коллегами или друзьями поговорить о том, какой попался любитель «нужен не этот красный, а продажный красный»? Пар выпускать нужно всем и подобная тактика — один из способов это сделать

1
Ответить

1. Здесь больше речь идет о тех фрилансерах, которые реально считают, что они правы и никакие правки вносить не будут. Допустим, клиент говорит «у нас синий апельсин на логотипе, которым мы пользуемся уже 5 лет, измените пожалуйста», а ему говорят, что вообще то апельсин оранжевый и ничего менять не будут.

2. Как правило, если делать «в последний момент», то качество выполнения очень хромает + остаётся мало времени для правок, хотя можно было сделать, допустим за неделю и сдать проект на седьмой день внеся уже все правки, нежели чем 6 дней отдыхать, а потом еще 5 дней доделывать.
Да, если сделать за один день сразу круто, то вопросов вообще нет.

3. Ну, я думаю понятно, почему с текущими клиентами не нужно обсуждать прошлых клиентов.
Делиться с друзьями или коллегами тоже не особо корректно, особенно если мы говорим про обсуждение личностных качеств.
Если кому то необходимо выпустить пар, можно на бокс сходить и вообще разобраться почему этот «пар» накапливается.
А с друзьями можно встретиться просто поболтать, чтобы наоборот отвлечься от работы, ведь таких клиентов будут еще сотни, неужели всем кости перемывать?
Да и в общем, больше вопрос этики.
Ведь, допустим, если ваш психолог будет обсуждать ваши проблемы со своими друзьями, я думаю вам будет не особо приятно, верно?

Спросите, а как вы узнаете?

В первую очередь играет роль ваша совесть.
А узнать можно из абсолютно неожиданных мест.
Когда то я работала в агентстве, две девочки обсудили клиента, а это услышала третья, пошла и рассказала все клиенту.
И мы лишись зарплаты в 100.000₽+

Кто прав, а кто виноват в этой ситуации каждый сам для себя решает, но клиентов я бы все таки ни с кем не обсуждала.

Ответить

такие грехи есть не только у фрилансеров

1
Ответить

Полностью с вами согласна!

Ответить

Настойчивость.
Постоянно звонить и писать клиенту. Буквально давать ему знать о каждом шаге сделанном вами. Для чего?

Честно говоря обратная сторона медали тоже такое себе.

Видно, что наболело)))))

Ответить

Я сама исполнитель, так же, как и заказчик, и не приемлю это ни с чьей стороны :)

Вся коммуникация должна быть в рамках разумного и освещаться только лишь основные этапы работы, если нет необходимости в большем!

Ответить