Линейка justfood «Вег» закрылась
В 2019 в социальные сети justfood регулярно приходили запросы на еду без мяса. Да и в целом реальность была такова, что протестующая 15 летняя девочка-экоактивистка попала в список 100 самых влиятельных людей мира по версии журнала Time. До сих пор все, на чем есть лейбл eco/veg/green, — тренд буквально каждого сезона.
Люди в моем окружении отказывались от красного мяса и очень радовались новым ощущениям. Позже CustDev показал, что у вегетарианцев капец как болит: их друзья во всю едят еду из коробочек, а они не могут. И если в Европе стартапы-аналоги исключительно для веганов привлекали миллионы долларов, в России ниша с такой сильной болью была пустой.
По данных опроса ВЦИОМ 1% россиян причисляют себя к вегетарианцам. Доля небольшая, но в абсолютной величине — 1,4 миллионов человек, преимущественно концентрирующихся в центральной части РФ. Людей, готовых покупать вегетарианскую еду, много, и это вселяло надежду на успех линейки.
Команда justfood взялась за проект в 2020 году
Над меню работали нутрициолог, бренд-шеф, шеф и еще пара сторонних шеф-поваров. Самым известным был Кирилл Губин — адепт правильного растительного питания. Он работал в единственном в мире веганском кафе со звездой Мишлен, Joia в Милане, и считается одним из лучших веганских шеф-поваров Москвы.
Для линейки мы разработали с нуля 65 блюд: от салатов до растительного мяса. Всего за время существования «Вег» в меню было 500+ разных коробочек.
Полноценно линейка запустилась в начале 2021 и делала 3% всего объема продаж. Но, к сожалению, через пол года доля стала снижаться и последние 2 года не превышала 1%.
По данным Вордстат спрос на вегетарианскую еду сильно упал.
Даже так продуктовые метрики* были неплохи:
- на клиента приходилось 14 пакетов с едой;
- средняя выручка с человека = 62 821 рублей;
- доля продлений доходила до 50% в 2022, но опустилась до 40% к 2024.
*данные из систем учета justfood
Цифры показывали, что продукт нравился текущим клиентам. Для многих линейка была больше, чем едой — образ жизни и приверженность убеждениям. Однако падающий спрос не позволял эффективно привлекать новых людей — поддерживать «Вег» нерентабельно. Так мы закрыли направление.
И я, и команда рады, что получили опыт в работе с вегетарианским рационом. И благодарны нашим клиентам, что выбирали justfood.
Пока в магазине здорового питания остаются вегетарианские блюда, которые вы сможете купить без подписки. Лично рекомендую попробовать Гречаники с овощами на гриле :)