«Если не выживем, посадите фьючерс на нашей могилке»: бар Delicatessen пробует заработать на предпродажах и доставке

Бару помогают «друзья и соседи», которые добавили в меню пиццу, развернули бесконтактную доставку, безналичную оплату и напечатали фьючерсы с семенами цветов.

Совладелец Delicatessen Евгений Самолётов рассказал vc.ru, как команде удалось за несколько дней адаптировать бизнес-процессы под условия пандемии, почему бар не подключился к агрегаторам и есть ли шансы удержаться в изменившемся мире.

«Решили бежать к друзьям и соседям с едой»

Бар существует с 2010 года, вложения удалось окупить уже в первый год. Несколько лет Delicatessen входил в список лучших баров мира World's 50 Best Bars.

Первые изменения Delicatessen почувствовал в середине марта: неделя с 16 по 20 марта принесла в два с половиной раза меньше выручки, чем обычно, число посетителей снизилось вдвое, уменьшился средний чек, отмечает Самолётов.

Чтобы остаться на плаву, владельцы «побежали к друзьям и соседям с едой» для расширения меню и запустили сайт с бесконтактной доставкой на дом. По словам Самолётова, доставку обслуживают своими силами, к агрегаторам не подключались из-за комиссии, требований и долгого оформления документов.

Если дом находится вне зоны обслуживания, бар предлагает доставить заказ с помощью услуги по доставке с помощью такси.

Мы сразу отказались от подключения к сервисам доставки: высокая комиссия и время на заключение, подписание договоров, оформление меню по их техническим требованиям и прочие проволочки лишали нашу затею смысла. Мы хотели сделать все исключительно быстро, оглушительно вкусно и ослепительно дёшево.

Евгений Самолётов, сооснователь Delicatessen

На запуск потребовалось три дня, для настройки привлекли друзей. Безналичную оплату, к примеру, подключили Михаил Семенов и Карина Львова из сервиса для хранения вещей QB.

Мы начали пилить доставку 17 марта. Адаптировали меню, приготовили, упаковали и отправили «гулять» в термосумке, оценили результат, немного подкрутили и поняли, что все получается. Параллельно делали сайт и настраивали систему платежей.

20 марта отправили первую доставку. В этот день у нас было девять заказов, в среднем по 1000 рублей. Сейчас число заказов постепенно растёт. 25 марта было 16. Это немного, но на фоне последних новостей о возможном закрытии ресторанов может оказаться нашей единственной возможностью готовить еду и кормить людей.

Евгений Самолётов, сооснователь Delicatessen
«Если не выживем, посадите фьючерс на нашей могилке»: бар Delicatessen пробует заработать на предпродажах и доставке

Также бар подключил к доставке «дружественную» пиццерию Supernova, запустил продажу безалкогольных ингредиентов для домашнего бара и составил сеты на обед и ужин, выбрав второе блюдо к супу или закуске.

«Если не выживем, посадите фьючерс на нашей могилке»: бар Delicatessen пробует заработать на предпродажах и доставке

«Если мы не вывезем, посадите эти цветы на нашей могилке»

По словам Самолётова, идею запустить продажу фьючерсов на обеды и ужины придумали друзья, которые хотели финансово поддержать бар. Для их создания Delicatessen попросила помощи у мастерской «Демон Пресс», которая напечатала 114 экземпляров из бумаги с семенами цветов. Стоимость одного фьючерса — 5000 рублей.

«Если не выживем, посадите фьючерс на нашей могилке»: бар Delicatessen пробует заработать на предпродажах и доставке

Если бар разорится, владельцы предлагают посадить семена в память о заведении.

«Если не выживем, посадите фьючерс на нашей могилке»: бар Delicatessen пробует заработать на предпродажах и доставке

Что будет дальше

Предприниматель отмечает, что бизнес достаточно мал, поэтому ему недоступны заёмные средства , отсрочки платежей и другие финансовые инструменты господдержки. Все обязательства бар выполняет целиком — зарплаты продолжают платить, а арендные платежи удалось снизить благодаря арендодателю.

Сколько сможет продержаться бар до закрытия, Самолётов не знает. Зависит от условий: доставка позволит сохранить часть рабочих мест и контакт с гостями, но если её запретят, придётся закрыться до конца карантина.

Мы не знаем, сколько сможем продержаться, потому что не знаем правил игры — они, как это у нас принято, меняются по два раза в день.

Помочь нам может только поддержка семьи и друзей, да вера в светлое будущее. Всё остальное в нашей стране, к сожалению, не работает.

Евгений Самолётов, сооснователь Delicatessen
4949
29 комментариев

Бар существует с 2010 года, вложения удалось окупить уже в первый год. Несколько лет Delicatessen входил в список лучших баров мира World's 50 Best Bars.
Первые изменения Delicatessen почувствовал в середине марта: неделя с 16 по 20 марта принесла в два с половиной раза меньше выручки, чем обычно

Сорян конечно, но топ бар, отбился за год, работает 10 лет в плюс и не может месяц хотя бы протянуть? 

27
Ответить

Как можно оставаться хорошим конкурентоспособным заведением и при этом иметь такую маржу, чтобы окупить аренду на Садовом кольце, избавиться от кучи продуктов с небольшим сроком годности и еще сотрудников не растерять?

P.s. Я вон "железками" занимаюсь, и сотрудников нет у меня. Но у меня уже головная боль, что завод в Италии стоит. А собрать механизм без запчастей нельзя, даже если 80% делаешь в РФ. А вся сфера услуг находится в десятки раз хуже положении, чем я.

6
Ответить

Согласен с вами. На фоне короны многие строят из себя целочек. Но бумага с семками-зачет вне очереди.

4
Ответить

Брат, есть такая система, называется нипель...

Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Один из лучших баров в Москве. Оч за вас переживаю. Увидимся по ту сторону карантина

6
Ответить

"Увидимся по ту сторону карантина"
- в загробной жизни?

3
Ответить