Методика выбора вин в супермаркете

Эта статья написана Владимиром Щёкиным в связке с предыдущими его статьями “Алгоритм выбора вина в ресторане” и “Алгоритм выбора вина в винном бутике”, т.к. для всех трех тем используются те же самые базовые знания о вине и лайфхаки, приведенные в предыдущих статьях. Но есть и свои особенности, о которых и поговорим ниже.

Главное отличие, что ценовые категории вин в супермаркете ниже, и рассчитаны на массового потребителя, которому важна в первую очередь низкая цена.

Методика выбора вин в супермаркете

Премиальные вина здесь тоже встречаются, но их доля в общей массе вин существенно ниже, чем в винном бутике.

При этом и наценка в супермаркете будет ниже, чем в бутике. Здесь лучший заработок магазина - на потоке, а не на наценке. Но зато в масштабах всей страны, если супермаркет сетевой.

Еще одно существенное отличие - здесь не будет кависта, который поможет вам с выбором. Вам придется полагаться на себя. Но это делает ваши знания о вине более ценнее: ведь практическая польза этих знаний - умение сориентироваться, какие вина стоит брать применительно к хорошей цене. И в супермаркете лучше всего работает формула “вкусно-качественно-недорого - выберите все три”. Восполнить эти знания вы можете на курсах сомелье, либо прочитав книгу о вине, например, “Винология. Записки профессионального гурмана о лучшем из напитков и культуре его потребления (Изд. Альпина ПРО, М. 2024).

Так как это самый доступный и привычный способ покупки вина, то обычно здесь покупают вино не впрок, встретив несколько хороших виноделен, а 1-2 бутылки на ближайший вечер.

Методика выбора вин в супермаркете

Факторы выбора вина - такие же: ценовая категория, сорт винограда, топовые винодельни, рейтинги, оценки винных критиков, медали престижных конкурсов, акции и скидки, но их последовательность немного другая.

  • Итак, определяюсь со стилем вина (красное, белое, розе или игристое).
  • Пробегаюсь по всем полкам, где вина сгруппированы по странам в интересующей меня ценовой категории. Если в винном бутике я выбираю в ценах от 1000 до 2000 руб, и иногда от 2000 до 3000 руб, то в супермаркете часто я выбираю в категории 1000-2000 руб, и 500-1000 руб. Намечаю предварительно 5-10 позиций, которые мне подходят.
  • Причем чаще я покупаю вина стран Нового Света (Чили, Аргентина, Австралия, Новая Зеландия, ЮАР, США), так как вина там ярче, как правило, дешевле, и такого же уровня качества как и в признанных лидерах - Франции и Италии.
  • В выбранных позициях смотрю, есть ли топовые винодельни, которые я знаю.Перечень топовых виноделен, в алфавитном порядке, сгруппированных по странам, можно найти в упомянутой мной книге.
  • В супермаркетах есть вина-бестселлеры, такие как URBAN RIESLING, MAR DE FRADES ALBARINO или VINA ESMERALDA ST. VALENTINE, розовый или белый, уже ставшие всенародно любимыми, благодаря хорошему соотношению цены и качества. И если вы встретите здесь такие вина, а цена на них будет ниже цены в винном бутике, возможно их стоит взять и про запас.
  • Кстати, в URBAN RIESLING винтовая пробка. Есть заблуждение, что винтовая пробка это признак низкокачественного вина. Большинство вин в мире, особенно те, что продаются в супермаркете, выпиваются молодыми, и пробка из пробкового дерева им не нужна для созревания. При этом вино с винтовой пробкой не будет подвержено таким дефектам как пробковая болезнь и окисление.Так что вина с винтовой пробкой я беру.
  • Даже если я не знаю винодельню, но она признана международными винными экспертами Роберт Паркер и его ресурс Wine Advocate, Джеймс Саклинг, Тим Аткин, Дженсис Робинсон, Wine Spectator, Wine Enthusiast, Decanter и другие, а их рейтинги и баллы по 100 балльной шкале часто наклеиваются на этикетку бутылки, то это тоже признак хорошей винодельни.
  • Помимо винных критиков, помогают выбрать вино также медали на международных винных конкурсах, среди которых самые известные: DWWA (Decanter World Wine Awards), IWC (International Wine Challenge), Mundus Vini, IWSC (International Wine and Spirits Competition), AWC Vienna, Berliner Trophy, и другие.
  • И наконец вам в помощь приложение VIVINO, с мировой аудиторией 50 млн.!!! человек, где, отсканировав этикетку, вы увидите еще оценку массового покупателя из вашей страны, и не только, а также развернутые отзывы у попробовавших это вино.
  • Напомню, чем топовые вина отличаются от обычных - у них есть какие-то достижения. Они явились следствием таланта винодела, лучших выбранных участков, лучших технологий и оборудования, энологов. И поэтому в топовой винодельне вина любой линейки лучше своих соседей. Поэтому любое вино от них будет вкусно, кроме самой низкой линейки вин, рассчитанных на массового потребителя.
  • Если у вас все еще несколько претендентов на покупку, то вы можете обратить внимание на сорт винограда - который больше любите, или который хотите попробовать, или который является выдающимся для данной страны, т.к. каждый сорт - это основа вкуса и аромата вина, очень похожий, даже если произрастает в разных странах.
  • Кроме того, в супермаркетах тоже бывают скидки и проводятся акции, в такие дни, если вы приметили хорошее вино, цена может сделать его приобретение еще приятнее.

Узнать больше о вине и познакомиться с автором книги “Винология. Записки профессионального гурмана о лучшем из напитков и культуре его потребления”, Владимиром Щёкиным, можно на выставке Виноиндустрия 2024.

11
1 комментарий

Французское вино за 500-1000, ага, да, дальше можно не читать))Отнимите от сюда акциз, всякие пошлины/налоги, логистику аж из самой Франции, все остальные расходы и получите закупочную стоимость, а потом из этой закупочной стоимости все расходы на производство, и на выходе будет ослинная моча за 3 копейки. Но автор же сомелье)))

Ответить