Princi: сеть обычных пекарен, принадлежащая Starbucks, или модные итальянские пицца-бары

На примере Princi научимся изучать формат ресторана или магазина.

Princi: сеть обычных пекарен, принадлежащая Starbucks, или модные итальянские пицца-бары

Меня зовут Денис, я работаю в компании «Додо Пицца». Я лидирую работу команды, которая называется «Ресторан». Работа нашей команды состоит в том, чтобы создавать и улучшать опыт наших гостей в ресторане.

Статья для маркетологов, которые разрабатывают и запускают продукты, а также для всех, кто занимается созданием клиентского опыта.

В своей работе я часто сталкиваюсь с тем, что мне понравилось какое-то заведение, но я не могу точно сформулировать что конкретно мне понравилось. Я решил структурировать и описать тот метод, который я использую для изучения форматов ресторанов.

Лично мне он помогает разложить полученный опыт по полочкам. Буду рад любой обратной связи или иным методам изучения форматов.

Что за Princi?

Princi это итальянская сеть, основанная Рокко Принчи в 1986 году. До 2016 года сеть развивалась очень умеренными темпами, но в 2016 года она была приобретена Starbucks. Говард Шульц, генеральный директор Starbucks, говорил: когда он впервые зашел в магазин Princi, то был «поражен» качеством еды и презентации, назвав его «визуально опьяняющей средой».

На текущий момент сеть состоит из 19 точек в четырех странах мира. Заведения можно встретить в Милане, Чикаго, Нью-Йорке, Сиэтле, Лондоне, Шанхае, Токио и Кувейте. К сожалению в России сеть пока не представлена.

Первый этап: путь гостя от входа до выхода

Чтобы понять, как устроен формат того или иного заведения, первым делом опишите путь гостя по этому заведению. Вы можете пройти сами этот путь или наблюдать за тем как его проходят другие.

Если заведение находится заграницей и вы не можете увидеть его вживую, найдите на YouTube-обзор заведения. Обычно, если заведение более или менее интересное, в интернете можно найти множество роликов, в которых люди просто снимают все что видят. Вот пример такого видео из Лондонского Princi.

Помимо клиентского пути, такие видео особенно интересны тем, что можно удаленно почувствовать атмосферу заведения. Вы можете увидеть гостей, услышать музыку, шум заведения, посмотреть на поведение и манеру общения сотрудников.

Это лишь пример схемы. Ее можно делать более или менее детализированной, в зависимости от цели, которую вы преследуете
Это лишь пример схемы. Ее можно делать более или менее детализированной, в зависимости от цели, которую вы преследуете

Второй этап: визуализируйте каждый этап пути клиента

Не зря знатоки рынка общественного питания и ритейла часто произносят фразу «retail is detail», а по русски «дьявол в деталях». Чтобы лучше почувствовать формат, вам нужно погрузиться в большое количество разных деталей, а затем объединить их в общее впечатление. По сути, на этом этапе вы декомпозируете свои впечатления от заведения, свой клиентский опыт.

Возьмите каждый из этапов клиентского пути, который вы описали и найдите фотографии, которые визуализируют этот этап. Соберите их в одном пространстве таким образом, чтобы с одной стороны можно было увидеть общее, а с другой погрузиться в детали.

Третий этап: от частного к общему!

Посмотрите на каждый этап в деталях и попробуйте описать свои ощущения. Что вы видите и что чувствуете? Что, как вам кажется, автор хотел сказать нам, например, фасадом этого заведения?

Латунь — дорогой, но холодный материал. С одной стороны, он показывает нам, что заведение недешевое, с другой прочеркивает теплую атмосферу внутри. Косые пересекающиеся линии, как арт-объект, намекают нам на то, что заведение авторское. 
Латунь — дорогой, но холодный материал. С одной стороны, он показывает нам, что заведение недешевое, с другой прочеркивает теплую атмосферу внутри. Косые пересекающиеся линии, как арт-объект, намекают нам на то, что заведение авторское. 

Описав таким образом каждую фотографию, вы сможете выделить общее. Сформулируйте и запишите.

Princi: сеть обычных пекарен, принадлежащая Starbucks, или модные итальянские пицца-бары

Продукт всему голова!

Уделите отдельное внимание продукту. Продукт это то, на что точно обратит внимание даже самый невнимательный гость. Вкус еды, запах и ощущения после еды это то, что сформирует ваше впечатление как минимум на половину.

Финальный штрих

Подача и упаковка — неотъемлемая часть продукта. Обратите внимание, как задумана презентация продукта. В случае с Princi, по сути, стрит-фудный продукт упаковывают в премиальную упаковку, сильно поднимая его статус.

Princi: сеть обычных пекарен, принадлежащая Starbucks, или модные итальянские пицца-бары

Как сидят люди?

Посадка тоже важный нюанс, на котором стоит остановиться отдельно. Посадка во многом описывает опыт, который закладывали создатели заведения в формат.

Например, в современном ресторане Princi вы практически не найдете отдельностоящих столов на двоих или даже на небольшую компанию. 90% посадки это либо высокие барные столы, либо длинные низкие столы, рассчитанные на большое количество людей.

Подведите черту

В результате проделанного анализа я пришел к выводу, что Princi это не совсем пекарня. Пекарня это чаще всего место, куда мы приходим за выпечкой и либо едим её на месте с кофе, либо забираем домой. Поскольку в пекарнях люди чаще всего завтракают, то свет в них обычно яркий, бодрящий, соответствующий утреннему настроению. Посадка неплотная, небольшие столы на одного-двух людей.

В Princi я увидел уютную, приглушенную атмосферу, дорогой дизайн интерьера, рассчитанный на достаточно длительное времяпрепровождение. Плотная барная посадка немного создает атмосферу суматохи, толпы.

Играет джаз, люди общаются, гремят стаканы, посуда. Легкие коктейли и вино мягко намекают на то что одним кусочком пиццы ваш ужин не ограничиться. В общем все располагает к приятному отдыху.

3737
14 комментариев

Зачем нужны очень длинные столы? Вижу, что подобный тренд идёт уже не первый год. Какую мысль они ведут? Я про длинные столы на 5 и более метров.

Мне как клиенту неудобно сидеть за такими одному, даже если несколько человек, то всё равно стол такой большой, что может прийти кто-то и сесть с другой стороны стола и это отталкивает. 

Формата праздников общих в заведениях нет, редко приходят большие компании которым такой стол нужен. А бывает таких столов сразу несколько.

Диваны длинные на всю стену тоже не особо притягивают, но хоть столы бывают раздельные.

3
Ответить

Андрей, спасибо за вопрос. Все что вы описали выше по поводу неудобства по сути задумано. Заведение находится в самом центре Лондона, на трафике. При этом средний чек не очень высокий и для получения прибыли нужна оборачиваемость столов. Чтобы добиться оборачиваемости, нужно чтобы посадка была не слишком комфортной. Помимо этого, длинный стол подразумевает что я могу сесть один, а рядом со мной сядет компания. Такая посадка позволяет добиться лучшей утилизации пространства, то есть более высокой плотности посадки. 

9
Ответить

Я лидирую работу командыЛидер команды?

3
Ответить

Вроде того)

Ответить

До-до, как всегда, на высоте в своих методах работы! Можно сказать Design Thinking в самом лучшем виде! Денис, будет очень приятно в каком-то виде увидеть реализацию этих инсайтов в пиццериях ДоДо! 

2
Ответить

Роман, спасибо за обратную связь. Что-то частично мы уже реализуем в новых форматах наших пиццерий. Приходите в гости после 1 июля в нашу новую флагманскую пиццерию у метро Трубная!

Ответить

в 2016 года она была приобретена Starbucks / 19 точекПочему не масштабируют? Додо или Суши Пицца вон планируют масштабировать новые форматы.

2
Ответить