Вслед за ресторанами спад в продажах заметил и демократичный сегмент общепита — исследование Poster
По данным исследования компании по автоматизации кафе, баров и ресторанов Poster продажи небольших точек общепита в Москве с 12 по 18 октября снизились на 6% по сравнению с предыдущей неделей.
Для сравнения: в последние две недели сентября у заведений общепита выручка сокращалась на 1–3% еженедельно. До середины сентября ситуация была обратной: тогда все еще фиксировались пиковые значения роста выручки, начавшегося после второй недели августа.
В целом, по России общая тенденция схожа — с последней недели сентября отмечается спад выручки на 2-3% неделя к неделе.
Исследование основано на данных 6 тыс. точек общепита по стране: кофеен, фастфуда, баров, кальянных, кафе и ресторанов демократичного ценового сегмента. Данные представляют собой агрегированную неперсонализированную статистику.
По своей волатильности ситуация с продажами заведений сейчас очень похожа на весеннюю, когда падение выручки невозможно было предугадать заранее.
Кроме того, в последние несколько недель мы отмечаем повышенный интерес к нашему модулю по организации собственной доставки, а значит рестораторы снова переводят свой взгляд на онлайн-продажи. Только в этот раз стараются наладить все бизнес-процессы заранее.