«Шоколадница» начала тестировать роботов-официантов в двух московских кофейнях
Средняя стоимость одного робота составляет около $12 000, однако сеть получила их бесплатно.
- «Шоколадница» начала тестировать роботов-официантов в кофейнях сети в Москве, пишет Forbes со ссылкой на операционного директора компании Юрия Владыкина.
- Роботов запустили в двух заведениях сети — в торговом центре «Метрополис» и в Климентовском переулке. Если результаты тестов будут положительные, проект масштабируют на всю сеть, рассказал Владыкин.
- Партнером «Шоколадницы» стало ООО «Инфрапрайм технолоджи», которое бесплатно предоставило роботов. Средняя стоимость одного робота составляет около $12 000, добавил Владыкин.
- В ресторанах будут тестировать две модели: BellaBot, которая имитирует черты домашнего кота, и PuduBot, у которого на экране отображаются эмоции, улыбка и глаза, сказал представитель партнера.
- Производитель роботов — китайская компания Pudu Robotics. Модели говорят на трех языках — русском, английском и китайском.
- Роботы станут помощниками официантов: будут доставлять заказы и забирать посуду, сказал Владыкин. По данным «Шоколадницы», в среднем официант в кофейне зарабатывает 35 тысяч рублей в месяц — деньги, потраченные на одного робота, можно больше двух лет платить сотруднику, отмечает Forbes.
По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, роботы пока больше инструмент маркетинга, чем оптимизации и повышения эффективности. Он добавил, что эта ситуация меняется на фоне пандемии — клиенты боятся возможного заражения, поэтому растет интерес к ресторанам без персонала.
- В июне 2020 года KFC открыла в Москве ресторан нового формата. Все заказы с кухни ресторана попадают в зону выдачи через конвейер, а оттуда их забирает роборука и помещает в специальные ячейки.
45 комментариев