Как выбрать франшизу пиццерии
Преимущества франшизы пиццерии
Преимущества пиццерии как формата, в общем-то очевидны даже рядовому потребителю пиццы.
Пиццерия - один из самых узнаваемых и привычных форматов общепита. Даже в маленьких городах есть любимые пиццерии, которые пользуются популярностью у своей аудитории.
Пицца - довольно простой в приготовлении продукт. Более того, этот процесс легко стандартизировать и автоматизировать. Это не та история, когда вкус продукта может воссоздать только шеф повар благодаря своему таланту и многолетнему опыту. Научить готовить пиццу можно буквально в ходе трехнедельной стажировки.
Пицца - это один из самых распространенных продуктов на доставку. После пандемии и мировой эпидемии Коронавируса особым спросом начали пользоваться концепции, которые могут работать по доставке. И пиццерии, очевидно, впереди планеты всей в этом вопросе.
Пицца - является весьма доступным продуктом, а потому может располагаться практически в любой проходимой локации. Идеально для размещения пиццерии:
- центр города
- деловые центры
- детские места
- транспортные развязки
- торговые центры
- жилые комплексы.
Другими словами, вам для размещения пиццерии нужен в первую очередь поток людей, а не какая-то особая специфическая локация. На контрасте попробуйте найти локацию например для винного бара, количество подходящих локаций сильно сократиться.
Пицца - один из любимых детских продуктов. Опросы, которые мы проводили в рамках упаковки франшизы "Maxi Pizza", показали, что при том, что дети очень любят пиццу, при этом родители не считают пиццу вредным продуктом, как например, бургеры и другой фаст-фуд.
На что обратить внимание при выборе франшизы пиццерии
Бренд франшизы
Правильно выбрать бренд франшизы. Покупая франшизу, вы должны быть уверены, что торговую марку знают в городе и открывая заведения под конкретным брендом, вы будете иметь преимущество перед конкурентами. Чем покупать франшизу “No Name” пиццерии, лучше задуматься о создании собственного бренда.
Продукт
Прежде, чем покупать франшизу пиццерии, изучите продукт, насколько он оригинален и насколько он “зайдет” вашим потребителям. Сейчас появляется множество новых трендов на рынке пиццерий. Делать “просто” пиццу уже недостаточно, вы должны удивлять и предоставлять уникальный оригинальный продукт. Неаполитанская пицца, американская пицца, римская пицца и др - это определенный формат продукта. Выбирая франшизы, вы выбираете еще и продукт.
Репутация пиццерии и отзывы
Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь с потребителями этой пиццерии. Вокруг каждого заведения “ходит молва”, ваша задача - понять, к какому имиджу вы присоединяетесь. “Это пицца, которая была популярна в 90-е а теперь выдохлась” или “Эти ребята держатся за качество и у них всегда чисто в зале и вкусная пицца” - имеет существенное значение
Стандарты качества
Выбирайте пиццерию, в которой жесточайшим образом наказывают за несоответствие стандартам качества. Если другим франчайзи дают возможность нарушать стандарты и ронять качество, это рано или поздно ударит и по вашему заведению.
Обучение персонала
Основатель франшизы должен уметь грамотно обучать свой персонал и персонал франчайзи. От обучения в том числе зависит и конечное качество продукта.
Финансовая модель
Изучите финансовую модель пиццерии.
А особенно показатель себестоимости. Себестоимость не должна превышать 30%. Если компания не умеет производить свою пиццу вкусно и дешево, вам нечему у них учиться и незачем покупать франшизу.
Налаженная доставка
Изучите, насколько хорошо налажена доставка у пиццерии. В реалиях сегодняшнего дня, в пиццерии приходится от 60% до 80% на доставку если брать средний и низкий ценовой сегмент. Если франшиза пиццерии не может грамотно наладить доставку - вам такая франшиза, скорее всего, не нужна.
Пиццерия - это отличный бизнес, он хорошо знаком широкому кругу потребителей очень хорошо масштабируется. Вместе с тем, рынок не стоит на месте и появляются все новые и новые тренды на рынке, присоединившись к которым можно извлечь выгоду. Также мы перечислили ключевые особенности пиццерийной франшизы, которые, я надеюсь, помогут вам сделать правильный выбор.
К франшизе прилагается еще и доставка?
Обязательно. Если вы покупаете франшизу, то обязательно должны передаваться и технологии организации и развития доставки.
фуд-кост для пиццы 30% это просто космос.
слишком много? (я написал не больше 30% потому что видел проекты где было даже 40 - 45% )