Новости foodtech за пять минут: Мини-маркеты на колесах. AI на МакДрайве. Рестораны от Tesla. Робот-носильщик пива
Всем привет! Это новый экспресс-обзор главных событий фудтех-индустрии за прошедший месяц. В этом выпуске — магазины, которые можно вызвать к себе, как такси, искусственный интеллект, принимающий заказы вместо людей в McDonald’s, большая карта экосистемы ресторанных технологий, кафе на электро-заправках Илона Маска, робот, который преследует вас с пивом и ставки на скорость выдачи пиццы от Domino’s.
Robomart — мини-маркеты на колесах по вызову
Стартап Robomart объявил о запуске своего первого парка мобильных мини-маркетов в Западном Голливуде, Калифорния. Магазины могут быть двух типов: Pharmacy Robomart (с такими товарами как шампунь, батарейки, презервативы, ибупрофен) и Snacks Robomart (чипсы, конфеты, газировка и другие закуски). Клиенты сервиса не делают покупки в приложении, как в других службах доставки. Все, что необходимо — просто вызвать авто и выбрать необходимые товары после его прибытия. Ассортимент мини-маркета насчитывает примерно 50 SKU, а каждый продукт имеет RFID-метку, что позволяет быстро и автоматически рассчитать клиента и снять деньги с его карты. Стоимость вызова Robomart составляет $2, при этом цены на товары примерно такие же как в обычных супермаркетах.
McDonald’s тестирует AI для приема заказов на Макдрайве
Десять ресторанов McDonald’s в Чикаго начали использовать новую систему, которая может заменить живого оператора. Она основана на голосовой платформе, созданной стартапов Apprente, который McDonald’s приобрел в 2019 году. По данным компании уровень точности AI составляет 85%, при этом лишь каждый пятый заказ требует вмешательства человека. Этот может сократить время ожидания клиентов и позволить ресторанам перераспределить штат сотрудников в магазинах. Систему также можно связать с историей покупок клиента для формирования автоматических рекомендаций.
Карта технологичной экосистемы для ресторанов 2021
TechTable и Culterra Capital представили карту экосистемы ресторанных технологий. Компании и стартапы, работающие в этой нише, разделены на 16 категорий. Изображение в большом размере доступно по этой ссылке.
Tesla подала на регистрацию товарный знак для собственного ресторанного бренда
Похоже, идея, о которой говорил Маск еще в 2017 году, начинает воплощаться в жизнь. Ее суть в том, чтобы превратить зарядные станции для электромобилей в локации с полным спектром всех необходимых услуг. Илон строит вокруг Тесла масштабную экосистему и очевидно, рестораны будут занимать в ней не последнее место. Пока заявление о торговой марке ожидает рассмотрения. Оно должно состояться до конца августа этого года.
Heineken выпустил робота, который преследует вас с запасом холодного пива
Heineken B.O.T. (Beer Outdoor Transporter) — маленький и забавный робот, который следует за вами по пятам, неся кулер, полный ледяного пива. Он автономен и использует весь необходимый набор автономных датчиков. Охладитель вмещает лед и 12 банок пива. Пока B.O.T. — это скорее концепт и классный повод для маркетинговых активностей. А промо-ролик у ребят получился действительно классным.
Domino’s совместно с букмекерской компанией DraftKings начали прием ставок на скорость выдачи пиццы
Еще один урок маркетинга от топового бренда. В рамках продвижения услуги Carside delivery (самовывоз с опцией подачи заказа в авто) Domino’s запартнерились с DraftKings и начали прием ставок. Вопрос стоит примерно так: «Сможет ли Domino’s выдать 80% заказов в авто со средним временем менее 2 минут?». Период ставок и сбора статистики — с 28 июня по 12 июля. Участие бесплатное. Пользователи, давшие правильный ответ, разделят между собой призовой фонд в размере 200 тыс. долларов.
Спасибо за внимание! Прошлые обзоры и следующие дайждесты вы сможете найти в моем телеграм-канале Foodtech Live или на сайте foodtech.live.