Овсянка, сэр! Какие каши самые популярные среди россиян?
Рис, сэр! — так правильнее, потому что рис по результатам нашего исследования оказался популярнее.
Мы проанализировали упоминания самых популярных видов круп в онлайн-медиа, социальных сетях, форумах и блогосфере и выявили собственный народный рейтинг среди любителей каш.
Без риса каши не сваришь
Абсолютным лидером неожиданно оказался рис, а вовсе не «традиционно русская» гречка или полезная диетическая овсянка.
Половина всех упоминаний каш посвящена именно рису!
40% от всего количества упоминаний сосредоточено в социальной сети ВКонтакте.
Количество обсуждений этой крупы превышает овсянку в 4 раза, манку – в 5, а пшенную кашу – в 49 раз. Даже знаменитую и универсальную гречку по количеству упоминаний рис обгоняет почти вдвое.
Статистика упоминаний риса в социальных сетях с августа по октябрь
В адрес риса в августе и сентябре 2021 г. публиковалось как минимум на 2000 больше упоминаний в день, чем о каждой другой крупе. Только однажды гречка превзошла рис по количеству упоминаний. Это было связано с резким подъемом цен на крупу.
Хвалят пшенку, но покупают рис
А вот если сравнивать тональность упоминаний круп (позитивные, негативные или нейтральные), картина получается противоположной: «аутсайдеры» по количеству обсуждений, пшено и манка, обгоняют другие крупы по позитивным откликам. У лидеров, рисовой и гречневой крупы, количество позитивных упоминаний одинаковое, но негатива в адрес риса почти в два раза меньше.
Самая «позитивная» площадка по отношению к рису – ozon.ru
В целом, несмотря на популярность и востребованность риса, отношение к нему оказалось ровным, практически нейтральным. Негативная тональность ненамного, но преобладает над позитивной (51% негатива против 49% позитива).
Казалось бы, а за что можно критиковать простой и такой привычный для всех рис? Но и у него есть недостатки: последователи правильного питания считают, что состав шлифованного риса не отличается пользой и даже содержит канцерогены.
Облако негативных тегов
Еще одним распространенным минусом, по мнению пользователей, является цена на рисовую крупу, которая периодически повышается. Потребители негодуют из-за завышенных цен на обыкновенный рис и наценок «за бренд». Некоторые пользователи также недооценивают аромат рисовой каши, а другие жалуются на качество крупы отдельных производителей. Основный проблемой стали различные примеси и сор в упаковке.
И всё-таки доводов в пользу риса больше: большинство ценителей круп любят рис за его вкус и многообразие возможных блюд. Рис можно приготовить с чем угодно, он является отличной основой любого блюда.
Пользователи с уверенностью считают главным достоинством рисовой каши ее вкус. Среди всех круп рисовая имеет, пожалуй, наибольшее количество вариантов приготовления – каша сладкая или соленая, как гарнир или самостоятельное блюдо, основа для салатов, супов и множества блюд, поэтому заслуженно пользуется наибольшей популярностью среди населения. Благодаря такой универсальности, его умеют и любят готовить не только 65% женщин, но и целых 35% мужчин.
Вам черный или белый?
Для потребителей отличительной особенностью белого шлифованного риса является вкус, а черный рис в свою очередь наиболее знаменит полезными свойствами.
Белый рис является самым упоминаемым среди пользователей. Его упоминают вдвое чаще, чем рис Жасмин. Упоминания о коричневом рисе сосредоточены в Башкортостане — 16% от общего числа упоминаний.
В то же время более экзотические виды, рис Басмати и Жасмин, собрали наибольшее количество позитивных упоминаний среди остальных видов. А привычный всем белый рис обсуждают в негативной тональности в два раза чаще, чем в позитивной.
Рис «Мистраль» собрал наибольшее число похвалы за свой вкус.
«Увелка» несмотря на свою популярность отстает от конкурентов по количеству позитивных откликов.
Цена риса «Мистраль» в два раза больше расстраивает потребителей, чем цена риса остальных брендов.
Для некоторых пользователей помимо сорта риса важен и производитель. Среди торговых марок, выпускающих рис, чаще всего упоминают бренды «Мистраль», «Увелка» и «Националь». Рис «Мистраль» собрал наибольшее число похвалы за свой вкус – 68 упоминаний, зато цена этого риса в два раза больше расстраивает потребителей, чем цены остальных брендов. А «Увелка» несмотря на свою популярность отстает от конкурентов по количеству позитивных откликов.
Если каша – кормилица наша, то главный кормилец – рис! И хотя традиционно народным и узнаваемым русским продуктом считается гречка, обсуждения пользователей показали наибольший интерес к рисовой каше. Популярность риса только растет и сейчас составляет почти 9 тысяч упоминаний в день. Несмотря на все противоречия в упоминаниях, рисовую кашу уверенно можно назвать самой часто используемой кашей в России.