Cloud kitchen — это будущее ресторанного бизнеса?
В США и Азии компании рассматривают облачные технологии как обязательный и эффективный инструмент для внутренней цифровизации и внешней экспансии, а на российском рынке массовое внедрение облачных технологий началось сравнительно недавно и применяется не так широко, являясь преимуществом на внутреннем рынке.
Кризис в ресторанной индустрии, связанный с пандемией, стал решающим фактором развития облачных ресторанов, но давайте разберемся, что они из себя представляют. Существует мнение, что под облачным рестораном подразумевается любой ресторан работающий только на доставку. Подобная трактовка, в целом, близка к истине, но суть концепции отражает не до конца. Бизнес-модель облачных ресторанов сильно отличается от того, что обычно под ней понимают.
Облачный ресторан (он же виртуальный ресторан, он же cloud kitchen) — это принципиально новая концепция построения ресторанного бизнеса, рассматривающая кухню ресторана как лишь одно из многих пищевых производств на карте города.
А бренд ресторана лишь как один из многих, имеющих возможность на ней готовить. До кризиса такие рестораны воспринимались только как нишевое явление, но во время пандемии они стали полноценной частью бизнеса, а в скором станут главными игроками индустрии общественного питания.
Одним из таких игроков является сервис виртуальных ресторанов difoody. Который включает в себя три виртуальных бренда по разным направлениям: Burgerry, Pizzy и Cheeky. В данный момент difoody разрабатывает полноценное меню домашней еды. Наборы уже готовых блюд будут доставляться в рестораны-партнёры в замороженном виде. Каждый набор создан так, чтобы повар ресторана мог собрать блюдо не более чем за три минуты и отдать его в сервис доставки. Таким образом, службы доставки превращаются в платформы, которые создают совершенно новые концепции гастрономии.
Если доставка еды работает хорошо во время кризиса, то у нее есть шанс утвердиться и стать полноценной частью повседневной культуры питания, а гастро-концепциям стоит подстроиться под современные реалии рынка и адаптировать свой бизнес для быстрой и удобной доставки блюд.
Подробнее на difoody.ru