Исследование - какую минималку для бесплатной доставки выгодно поставить ресторану?
Аналитика на основе 1 650 000 заказов в 4500+ ресторанах по всей России.
Привет, на связи агрегатор доставок еды Chibbis.
Мы решили поделиться статистикой, чтобы ресторану было проще прогнозировать, что будет с его оборотом и доходностью заказа при изменении минимальной суммы для бесплатной доставки.
Когда стоит менять минималку?
Минималку меняют в трех случаях:
1- Себестоимость доставки выросла.
Например, выросли зарплаты курьеров, подорожал бензин и тд.Тогда рестораны вынуждены повышать минималку, чтобы не возить заказы в минус.
2- Себестоимость доставки снизилась.
Это отличный повод снизить минималку и получить больше заказов.
3- Ресторан хочет нарастить оборот.
По какой-то причине ресторан хочет привлекать больше заказов и готов это делать даже в локальный убыток.
Например, для раскачки новой точки или для победы над конкурентом.
Оборот или маржа?
Очевидно, что при изменении минимальной суммы для бесплатной доставки мы теряем часть заказов и оборот ресторана снижается.
Но при этом растет маржа с каждого заказа.
Под маржой мы понимаем выручку от заказа минус расходы на продукты, упаковку и доставку.
Мы не учитывали налоги, стоимость привлечения заказа, эквайринг и другие факторы, которые могут быть очень различны.
И возникает логичный вопрос "А как именно изменятся эти показатели и насколько выгодно это ресторану?"
Условия исследования
Мы собрали данные по 1 650 000 заказам в 4500+ ресторанах через Chibbis по всей России, сгруппировали их по сумме заказа с шагом в 100 рублей.
Далее сделали сводную таблицу с разбивкой по кол-ву заказов в зависимости от суммы.
Из нее мы получили прогноз изменения кол-ва заказов от минималки.
Эта модель описывает реалии 2021 года и подходит для среднего российского города.
Она примерно предсказывает, что будет в том или ином случае.
Важно, что модель НЕ учитывает инфляцию.
Модель учитывает, что фудкост и расходы на упаковку составляют 40% от суммы заказа, а себестоимость доставки 200р.
Посмотрим, что мы получили.
Маржа
В первом столбце можно выбрать строку со своей текущей минималкой и выбрать столбец с планируемой.
На пересечении будет указан прирост маржи с заказа в процентах.
Например, если у вас минималка 500р, а вы ее повысите до 700р, то прибыль с каждого заказа станет больше на 11%.
На практике будет тяжело сделать минималку 300-400р, ведь если полностью учитывать все переменные расходы на заказ(налоги, стоимость привлечения заказа, эквайринг и тд), то он будет выходить в плюс только от 500р.
А что же будет с оборотом?
Оборот
В первом столбце можно выбрать строку со своей текущей минималкой и выбрать столбец с планируемой.
На пересечении будет указано изменение оборота в процентах.
Например, если у вас минималка 500р, а вы ее повысите до 700р, то оборот упадет на 26%.
Выводы из исследования
Глядя на эти две таблицы становится понятным, что для увеличения прибыли от доставки выгоднее всего поставить минималку в 500 рублей.
Это позволит возить даже минимальный заказ в плюс и при этом практически не потерять заказы от клиентов, которые хотят сделать небольшой заказ.
А для увеличения прибыльности лучше всего использовать механики повышения среднего чека - сеты, комбо, апсейл, кросс-сейл, подарки от суммы заказа и т.д.
Такая двухшаговая стратегия поможет увеличить продажи и прибыль одновременно.
Читайте еще больше полезных статей на Академии Chibbis
А в ВК у нас много разных интервью с участниками рынка доставки еды