В ходе первого исследования было проведено наблюдение за 250 вашингтонскими домохозяйствами. Они были разделены на три группы. В одной из них не проводилось никакого вмешательства, другая получала стандартные образовательные материалы о пищевых отходах, а третья получала образовательную информацию плюс сообщения о социальных нормах. Эти сообщения имели форму таких предложений, как "Более трех четвертей жителей Вашингтона сообщают, что правильно хранят продукты, чтобы максимально продлить срок их хранения". Контрольная группа тратила на 25 процентов больше продуктов, чем те, кто получал соответствующую информацию и сообщения. Хотя заявления о социальных нормах не были признаны эффективными в сокращении пищевых отходов, по сравнению со стандартной информацией, они все же изменили поведение потребителей в плане хотя бы попыток планирования питания.