Заказать пиццу в Dostaевском можно через ВКонтакте
Благодаря платформе VK Business запустить собственное приложение и продавать через него стало гораздо проще. Рассказываем, как служба доставки еды Dostaевский освоила новые возможности, и чего ждет от сервиса в дальнейшем.
В сентябре 2018 года «ВКонтакте» представила платформу VK Business. Она объединила в удобный комплекс все инструменты для предпринимательской деятельности в соцсети. Мы в Dostaевском смекнули, что это наша тема. И сделали приложение для заказа через «ВКонтакте» — а теперь рассказываем, что в итоге получилось.
Собственное приложение для бизнеса «ВКонтакте» — это просто
Компании пока не выпускают приложения «ВКонтакте» для бизнеса из-за того, что сложный процесс разработки может не окупиться. Действительно, заказ товаров и услуг через соцсеть пока нельзя назвать приоритетным каналом в электронной коммерции.
VK Business делает процесс разработки интуитивно понятным. Есть готовые гайдлайны и библиотеки по верстке — так что вместе с проработкой бизнес-логики мы потратили на все около трех с половиной недель.
Юридических и технических нюансов не так много. У «ВКонтакте» есть обязательные требования для запуска собственного приложения:
— Подписать документы о сотрудничестве;
— Научиться генерировать параметры платежного окна;
— Научиться принимать обратные вызовы об успешных оплатах.
Это все. Опционально платформа просит:
— Обеспечить оплату через VK Pay на сайте;
— Ввести бонусы за покупки (кэшбек, скидки, спецпредложения). Эти бонусы платформа будет бесплатно рекламировать на витрине VK Pay;
— Обеспечивать оперативную клиентскую поддержку.
Реализацию некоторых функций (например, VK Pay) мы отложили до следующего релиза, а с клиентской поддержкой в соцсетях у нас и так все ОК — за это отвечает отдел по работе с клиентами. Также в следующих версиях мы планируем реализовать акционные механики, оплату картами и другие возможности.
Как работает приложение Dostaевского «ВКонтакте»
В первом релизе основные характеристики заказа будут почти такими же, как и при оформлении доставки через сайт. Интерфейс сервиса VK App Dostaевского немного отличается — мы сделали его нативным для пользователей социальных сетей. После оформления доставки оператор подтвердит заказ. Для этого мы запрашиваем номер телефона, имя и адрес. Чтобы быстрее определить номер, используются внутренние алгоритмы «ВКонтакте». Также клиент может сообщить специалисту колл-центра, что хочет воспользоваться акциями Dostaевского.
Оплата заказа из соцсетей пока доступна только через курьера — наличными или банковской картой с помощью мобильного терминала. Сервис оплаты VK Pay мы будем подключать, но не сразу.
Зачем и кому мы собираемся продавать через соцсеть
Социальные сети для Dostaевского — главный канал коммуникации с клиентами. По статистике, 99% наших клиентов имеют аккаунт «ВКонтакте». Кроме того, по примерным оценкам, ядро пользователей соцсети совпадает с ядром аудитории Dostaевского — это люди 25–34 лет.
Количество пользователей «ВКонтакте», по оценкам самой компании, достигает 97 млн пользователей. Из них порядка 5 млн совершеннолетних пользователей указали в качестве места жительства Санкт-Петербург, и 8 млн — Москву.
Иными словами, охват аудитории в перспективе очень широкий. Для этих пользователей Dostaевский создает возможность делать заказ, не покидая социальную сеть и не устанавливая дополнительные приложения для различных устройств. При этом мы рассматриваем соцсети только как дополнительный (но перспективный) канал продаж.
Какие перспективы у платформы VK Business и подобных сервисов в соцсетях
Именно охваты и заставили нас остановиться на «ВКонтакте» — только они помогут не просто быть в тренде, а еще и оправдать инвестиции, вложенные в проект. Плюс технологии в том, что ни в один другой подобный сервис пока нельзя интегрироваться с минимальными трудозатратами. В планах есть Facebook — но их сервис «Заказ еды» по-прежнему недоступен для России.
«ВКонтакте» уже в октябре планирует запустить бесплатное продвижение бизнес-сервисов в ленте социальной сети. Функция должна стать основной точкой входа для новых клиентов. Но конверсию в реальные заказы мы сможем оценить только через определенное время. Это, пожалуй, главный минус проекта.
Прогнозов и четких KPI под проект мы не делаем, ведь это новый и никем, по сути, не освоенный рынок. В первую очередь, мы хотим проверить эффективность новой платформы, получить опыт интеграции «ВКонтакте». Во-вторых, это имидж — Dostaевский будет первой самостоятельной доставкой на бизнес-платформе. Кроме того, приложение будет полезно в решении PR-задач, для расширения географии бизнеса.