Из сложных проблем, как человек с инженерным образованием видится: 1) Источник энергии, чтобы питать печи. Этот источник должен быть мощный, достаточно компактный и надежный чтобы обеспечивать 24 / 7 режим работы. 2) Промышленный робот который на видео хорош в статических условиях где точки подачи и приёмки не смещаются. В передвижных условиях, когда колебания и смещение центровок неизбежны, полагаю робот потребуется совсем другой либо система, которая будет всегда идеально выдерживать уровень и центровку по нужным осям и source / target. 3) Стоимость такого комплекса полагаю должна быть сопоставима с годовыми затратами на создание и работу обычной классического микро цеха по производству пиццы, чтобы его было интересно покупать-брать в лизинг или арендовать. 4) Вариативность рецептуры, что подразумевает разработку фуд контейнеров и их форм фактор, чтобы повар-предприниматель мог создавать свои уникальные рецепты для пиццы и возможно другие блюда.
Я согласен, что экономическая модель "не бьётся" в данной ситуации. Робот-пиццамейкер это конечно круто, но если он окупается 10-15 лет то модель слишком рискованная тем более для 1 точки. А уж если рассмотреть все технологические и логистические риски связанные с транспортировкой робота то будущее становится ещё более туманным.
ИМХО будущее скорее за робошерингом: есть некие производственные автоматические центры в городе, они могут делать суши / пиццу / бургеры / лапшу / итп. Его мощность целиком или частично арендует додо / тануки / фарш. 1 Робота из 5 сдали в аренду додо и он делает пиццу, 2 сдали тануки и они делают суши. Есть спрос в этом районе - работают дальше с этой точкой, если нет то больше не работают и рассматривают другой.
Смысл в том, что каждый бренд формирует базу клиентов и "онлайн витрину", а также разрабатывает уникальные рецепты под такие производственные фуд-центры. А мощности производственных центров сдают в аренду разным брендам и они ими уже пользуются в зависимости от спроса. Типо как логистические центры и склады для нескольких предприятий, только для приготовления еды)
1. Бензин или дизель, смотря на чем работает грузовик. 2. Это не для России, в сша с дорогами все нормально. 3. Нет, это промышленный продукт, который будут массово в Китае делать, совершенно другие затраты по сравнению со строительством. 4. 90% потребителей достаточно типового продукта, гурманы идут лесом, т.е. в ресторан.
Из сложных проблем, как человек с инженерным образованием видится:
1) Источник энергии, чтобы питать печи. Этот источник должен быть мощный, достаточно компактный и надежный чтобы обеспечивать 24 / 7 режим работы.
2) Промышленный робот который на видео хорош в статических условиях где точки подачи и приёмки не смещаются. В передвижных условиях, когда колебания и смещение центровок неизбежны, полагаю робот потребуется совсем другой либо система, которая будет всегда идеально выдерживать уровень и центровку по нужным осям и source / target.
3) Стоимость такого комплекса полагаю должна быть сопоставима с годовыми затратами на создание и работу обычной классического микро цеха по производству пиццы, чтобы его было интересно покупать-брать в лизинг или арендовать.
4) Вариативность рецептуры, что подразумевает разработку фуд контейнеров и их форм фактор, чтобы повар-предприниматель мог создавать свои уникальные рецепты для пиццы и возможно другие блюда.
Я согласен, что экономическая модель "не бьётся" в данной ситуации. Робот-пиццамейкер это конечно круто, но если он окупается 10-15 лет то модель слишком рискованная тем более для 1 точки. А уж если рассмотреть все технологические и логистические риски связанные с транспортировкой робота то будущее становится ещё более туманным.
ИМХО будущее скорее за робошерингом: есть некие производственные автоматические центры в городе, они могут делать суши / пиццу / бургеры / лапшу / итп. Его мощность целиком или частично арендует додо / тануки / фарш. 1 Робота из 5 сдали в аренду додо и он делает пиццу, 2 сдали тануки и они делают суши. Есть спрос в этом районе - работают дальше с этой точкой, если нет то больше не работают и рассматривают другой.
Смысл в том, что каждый бренд формирует базу клиентов и "онлайн витрину", а также разрабатывает уникальные рецепты под такие производственные фуд-центры. А мощности производственных центров сдают в аренду разным брендам и они ими уже пользуются в зависимости от спроса. Типо как логистические центры и склады для нескольких предприятий, только для приготовления еды)
1. Бензин или дизель, смотря на чем работает грузовик.
2. Это не для России, в сша с дорогами все нормально.
3. Нет, это промышленный продукт, который будут массово в Китае делать, совершенно другие затраты по сравнению со строительством.
4. 90% потребителей достаточно типового продукта, гурманы идут лесом, т.е. в ресторан.