«Коммерсантъ»: Danone задумалась о покупке производителя «Фрутоняни»

Это крупнейший в России производитель детского питания.

  • Французская Danone рассматривает возможность покупки липецкого АО «Прогресс» — крупнейшего в России производителя детского питания, владельца брендов «Фрутоняня» и «Малыш». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника в отрасли.
  • Чиновник из администрации Липецкой области уточнил, что переговоры пока на ранней стадии. Представители Danone и «Прогресса» отказались от комментариев.
  • По данным измерителя Nielsen, которые приводит «Коммерсантъ», на ноябрь 2018 года «Прогресс» занимал 25% рынка детского питания в годовом выражении. Следом идут PepsiCo («Агуша») с долей около 20% и Danone с долей 15%.
  • Основные владельцы «Прогресса» — Ольга Белявцева и Светлана Борцова. В 2018 году российский Forbes оценил их состояние в $500 млн и $260 млн соответственно. Компания также выпускает минеральную воду «Липецкий бювет». Выручка «Прогресса» в 2017 году сократилась на 15,7%, до 20,3 млрд рублей, чистая прибыль осталась на уровне 3 млрд рублей.
  • Ранее предприятие было частью производителей соков «Лебедянский», но производство детского питания и минеральной воды было выделено в отдельную структуру перед тем, как в 2008 году PepsiCo приобрела 75,53% «Лебедянского» за $1,4 млрд.
  • Владельцы «Прогресса» уже несколько лет ищут покупателей на бизнес, напоминает «Коммерсантъ». В 2011 году компанией интересовалась швейцарская Nestle (выпускает детское питание под марками Nan, Nestogen, Gerber), но стороны не сошлись в цене. По данным издания, собственники «Прогресса» тогда оценивали компанию в $485 млн.
  • Danone выпускает в России детское питание под брендами «Тёма» и «Растишка», а также молочные продукты «Активиа», «Простоквашино» и так далее. По оценке исследовательского агентства Infoline, в 2017 году выручка компании в России выросла на 3%, до 115 млрд рублей.
1111
14 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Фрутоняню или Тёму?

1
Ответить

Импортозамещение это миф, кушайте дальше пальмовое масло.

3
Ответить

Зачем фрутоняню продавать? Сильный бренд же и продукты хорошие.

Ответить

Покупательная способность населения стабильно ухудшается. Экономико-политическая ситуация доверия тоже не внушает. Лучше уйти в миллионы долларов сейчас и провести остаток жизни в стране первого мира. Либо через несколько лет потерять бизнес.
Впрочем есть третий вариант, для авантюристов. Спешно переводить заводы на выпуск тушёнки или патронов.

1
Ответить

Новость вообще странная, тем более учитывая, что она с Коммерсанта.

"По данным измерителя Nielsen, которые приводит «Коммерсантъ», на ноябрь 2018 года «Прогресс» занимал 25% рынка детского питания в годовом выражении. Следом идут PepsiCo («Агуша») с долей около 20% и Danone с долей 15%."
Доля оценивается по продажам в кг, деньгах или штуках? Весь рынок д/п или какие-то категории. Потому как статистика нифига не бьется. На каком месте Нестле? Заменители молочного молока - они один из лидеров, каши - тоже, по пюре слабоваты - это да. А Фрутоняня - это каши, пюре и соки. Рынок ЗГМ самый денежный. Доля Данон 15%? На одних пюре и творожках? Не бьется что-то.

Ответить

Все меньше национальных крупных fmcg компаний. Хм.

Ответить