Франчайзи KFC в России попросили правительство приостановить продажу местного бизнеса ижевской компании

Они должны будут платить ей те же роялти и маркетинговые сборы, при том что развивать будут не международный бренд KFC, а «то, чего нет», заявили участники рынка.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fsa%3Di%26amp%3Burl%3Dhttps%253A%252F%252Fsnob.ru%252Fmoney%252Fvesh-nedeli-vyveska-rostiks%252F%26amp%3Bpsig%3DAOvVaw1COLDcPFiXoMBUcn1y9-_c%26amp%3Bust%3D1673545678551000%26amp%3Bsource%3Dimages%26amp%3Bcd%3Dvfe%26amp%3Bved%3D0CBEQjhxqFwoTCPCTus-JwPwCFQAAAAAdAAAAABAZ&postId=581019" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Сноб»</a>
Источник: «Сноб»
  • Франчайзи KFC попросили кабмин заморозить сделку по продаже российского бизнеса американской Yum! Brand's ижевской компании «Смарт Сервис», сообщили «Ъ» и «РИА Новости» со ссылкой на источники, а также участников отрасли.
  • Согласно условиям договора, «Смарт Сервис» станет владельцем всей франшизы в России и должна будет переименовать все рестораны в Rostic’s. С местными франчайзи новые условия работы заведений не обсуждали, но они при этом должны будут платить компании те же роялти и маркетинговые сборы, что и Yum! Brands, — это 11% от выручки.
  • «Передача технологических карт с оборудованием без бренда — история довольно сомнительная», — говорит управляющий партнёр «Ванчугов и партнёры» Алексей Ванчугов. К тому же будет ли новый владелец бизнеса «соблюдать технологии» и как — неизвестно.

Отношения с арендодателями тоже изменятся, потому что топовые локации будут воспринимать формат не как логичное продолжение KFC, а как стартап, с которого постараются в моменте взять максимальную ставку.

Алексей Ванчугов, партнёр «Ванчугов и партнеры»
  • Франчайзи также будут платить за развитие совсем другого бренда — это не KFC «с 99% узнаваемости», а Rostic’s, о котором помнит «20% населения страны», заявил омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов. По его словам, «нельзя платить 11% за то, чего нет».

[В США на KFC работает огромная команда, а на Rostic’s будут работать новички с несопоставимым бюджетом].

Получается, российские франчайзи должны попросту раскрутить за свой счёт новый стартап. И при этом ещё будут платить владельцу бренда космические деньги.

Сергей Миронов, омбудсмен ресторанного рынка Москвы
  • Один из собственников «Смарт Сервис» Константин Котов отметил, что «все системы» российской франшизы придумала местная команда, а «перспективы развития в российском бренде гораздо больше, чем в уходящем американском».
  • Миронов тем временем предложил оставить «значительную часть» от запрашиваемых Yum! Brands денег внутри страны — «как компенсацию брошенному бизнесу». Потратить эти деньги можно будет на сокращение роялти и помощь ресторанам с ребрендингом, считает он.
Этот блок временно не поддерживается
  • Yum! Brands объявила о планах уйти с российского рынка в марте 2022 года, а в июле сообщила, что передаст собственные 70 ресторанов и права на мастер-франшизу ижевскому франчайзи. Им стало ООО «Смарт сервис ЛТД» Котова и Андрея Осколкова. Оно обязалось переименовать все точки и подало заявки на регистрацию бренда Rostic’s и логотипа.
  • Опрошенные «Ъ» аналитики уже тогда говорили, что эта сделка — просто «набор договоров аренды, оборудование и персонал», а что будет с ПО, рецептурой и контролем качества — неясно. Они также отмечали: у KFC, в России, в отличие от McDonald’s, много небольших партнёров — и вряд ли все они без исключения захотят работать под брендом Rostic’s.
5757
211 комментарий

Нас (вас) снова ждет Ростикс. С пивасом и куриным супом) 15 лет это меню ждало своего часа)

52
Ответить

ну суп это збс. Я лично как завсегдатай КФС с удовольствием бы к бургерам и баскетам брал еще и супец куриный. Дома ем так - очень заходит, но пока домой донесешь, уже не так вкусно, а суп в ресторан тоже не привезешь. Кароче жгите суп!

20
Ответить

Так охуенно же. Кто не любит куриный суп… пусть не ходит в Ростикс.

6
Ответить

Ну, пиво и сейчас в KFC есть, а вот суп разве был у них?

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

и мы его наконец то дождались

1
Ответить

Сейчас теперь будет жёсткая конкуренция. С таким то меню бомбовым.

Ответить