Франчайзи KFC в России попросили правительство приостановить продажу местного бизнеса ижевской компании
Они должны будут платить ей те же роялти и маркетинговые сборы, при том что развивать будут не международный бренд KFC, а «то, чего нет», заявили участники рынка.
Источник: «Сноб»
- Франчайзи KFC попросили кабмин заморозить сделку по продаже российского бизнеса американской Yum! Brand's ижевской компании «Смарт Сервис», сообщили «Ъ» и «РИА Новости» со ссылкой на источники, а также участников отрасли.
- Согласно условиям договора, «Смарт Сервис» станет владельцем всей франшизы в России и должна будет переименовать все рестораны в Rostic’s. С местными франчайзи новые условия работы заведений не обсуждали, но они при этом должны будут платить компании те же роялти и маркетинговые сборы, что и Yum! Brands, — это 11% от выручки.
- «Передача технологических карт с оборудованием без бренда — история довольно сомнительная», — говорит управляющий партнёр «Ванчугов и партнёры» Алексей Ванчугов. К тому же будет ли новый владелец бизнеса «соблюдать технологии» и как — неизвестно.
Отношения с арендодателями тоже изменятся, потому что топовые локации будут воспринимать формат не как логичное продолжение KFC, а как стартап, с которого постараются в моменте взять максимальную ставку.
- Франчайзи также будут платить за развитие совсем другого бренда — это не KFC «с 99% узнаваемости», а Rostic’s, о котором помнит «20% населения страны», заявил омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов. По его словам, «нельзя платить 11% за то, чего нет».
[В США на KFC работает огромная команда, а на Rostic’s будут работать новички с несопоставимым бюджетом].
Получается, российские франчайзи должны попросту раскрутить за свой счёт новый стартап. И при этом ещё будут платить владельцу бренда космические деньги.
- Один из собственников «Смарт Сервис» Константин Котов отметил, что «все системы» российской франшизы придумала местная команда, а «перспективы развития в российском бренде гораздо больше, чем в уходящем американском».
- Миронов тем временем предложил оставить «значительную часть» от запрашиваемых Yum! Brands денег внутри страны — «как компенсацию брошенному бизнесу». Потратить эти деньги можно будет на сокращение роялти и помощь ресторанам с ребрендингом, считает он.
Этот блок временно не поддерживается
- Yum! Brands объявила о планах уйти с российского рынка в марте 2022 года, а в июле сообщила, что передаст собственные 70 ресторанов и права на мастер-франшизу ижевскому франчайзи. Им стало ООО «Смарт сервис ЛТД» Котова и Андрея Осколкова. Оно обязалось переименовать все точки и подало заявки на регистрацию бренда Rostic’s и логотипа.
- Опрошенные «Ъ» аналитики уже тогда говорили, что эта сделка — просто «набор договоров аренды, оборудование и персонал», а что будет с ПО, рецептурой и контролем качества — неясно. Они также отмечали: у KFC, в России, в отличие от McDonald’s, много небольших партнёров — и вряд ли все они без исключения захотят работать под брендом Rostic’s.
183 комментария