Что случилось с общепитом в 2022 году? И к чему готовиться ресторанам в 2023
2022 год стал первым со времен ковида, когда жизнь ресторанов вроде бы наладилась. И во многом этому помогли мы с вами. Пока экономика зализывала раны, расходы общепита росли, а персонал не спешил возвращаться на кухни, можно было усомниться, что заведения справятся. Но поддержка посетителей оказала свое положительное воздействие.
Но это не единственная тенденция, с которой столкнулось фудтех-сообщество. BentoBox (CMS платформа, которая позволяет заведениям обслуживать клиентов онлайн) собрала данные от 14 000+ партнеров-рестораторов по всему миру. И вот какие тренды выделились.
Несоответствие ожидания и реальности. Или как заведения воскресли после пандемии?
Хотя посетители ресторанов возвращались толпами, большую часть года заведения боролись за удовлетворение спроса на фоне растущих затрат как на продукты питания, так и на рабочую силу. Инфляция съедала и без того скудную прибыль. И кто бы что ни говорил, в меню ресторанов цены выросли меньше, чем их себестоимость.
Вторая тенденция – нехватка рабочей силы. Несмотря на то, что с 2020 года зарплата работников выросла на 21%, но 65% ресторанов по-прежнему не хватает сотрудников для удовлетворения спроса клиентов.
Интернет-маркетинг и еком для снижения стоимости возврата клиентов. Пора пробовать что-то новое!
Чтобы не перекладывать растущие расходы на своих клиентов, рестораны все больше стали внедрять онлайн-технологии. Использование маркетинговых инструментов (рассылки, реклама, соцсети и т.п) и погружение в еком (онлайн продажи на маркетплейсах и собственных площадках), позволило увеличить возврат клиентов за гораздо меньшую цену.
52% ресторанов применили новые технологии для устранения нехватки рабочей силы. 24% ресторанов применили новые технологии для решения проблемы растущих расходов.
Доходы после внедрения рассылок увеличился на 8% Вернувшиеся клиенты сделали аж 35% онлайн-заказов (по сравнению с 29% в 2021 году). А рассылки с рекламой принесли еще 11%.
Доход от промоакций в рамках программы лояльности вырос на 74%. О том, как выглядит идеальное приложение с программой лояльности для ритейлеров можно узнать здесь.
Выручка от цифровых подарочных карт выросла на 9%. Средняя подарочная карта, продаваемая в Интернете, стоила $120, но посетители ресторанов использовали только 73% от этой суммы ($89). Разницу рестораны оставляли себе.
71% заведений считает, что использование технологий улучшило качество обслуживания их гостей.
Используйте карты и SEO, если хотите, чтобы вас нашли. Долой плащ-невидимку!
Невероятно, но факт, в 2022 году, если у вас нет сайта, соцсетей и отметки на карте, то вас, скорее всего, не найдут. 75% посетителей ищет заведение для ужина с помощью поисковых систем. Google Maps помогли найти больше ресторанов, чем любая другая обзорная платформа в отрасли.
- 59% - поисковые системы
- 55% - веб-сайт ресторана
- 37% - сторонние приложения
- 35% - социальные СМИ.
Как эти люди искали себе заведение?
Те, кто постарше, задавали в гугле четкие поисковые запросы, например, название ресторана или тип кухни. Молодые предпочитают искать заведения по отзывам, описанию или цене, не задавая конкретных вопросов.
Соответственно, побеждали в гонке за посетителей те рестораны, которые вложились в SEO, PR или позаботились о хорошей рекламе.
Онлайн-заказ из ресторана – больше не роскошь, а способ развития
В 2020 году онлайн-заказы спасли заведения от тотального краха. К 2022 году мало, что изменилось. Да, теперь снова можно сидеть с друзьями в кафе за столиком, но возможность заказать блюдо онлайн – это дополнительная прибыль для заведения.
По мере того как доставка еды на вынос и доставка все больше интегрируются в повседневную жизнь, клиенты меняют некоторые привычки и поведение.
Здесь можно узнать о том, Какие IT-решения помогут бизнесу увеличить прибыль.
Какие тренды ждут рестораны в 2023 году?
Тренд 1. Затраты на рабочую силу достигнут плато
К концу 2022 года расходы на оплату труда растут все медленнее и медленнее. Ожидается, что в 2023 году заработная плата стабилизируется. Скорее заведениям все еще придется платить за привлечение работников, но в целом можно сказать, что индустрия уже отошла от ковидных потрясений.
Тренд 2. Рецессия в ресторанном бизнесе
Бум, начавшийся в фудтехе после COVID, исчерпал себя. В 2023 году, под влиянием экономической рецессии и уже наметившейся инфляция отрасль, похоже, испытает первую за многие годы настоящую постпандемическую зиму. Ресторанам снова придется принять вызов и сократить численность персонала, уменьшить меню и обслуживание.
Тренд 3. Онлайн вместо закрытия заведения
За 2020 и 2021 годы почти все заведения внедрили возможность делать заказ онлайн. В 2022 это позволяло приумножать прибыль, но в 2023, похоже, снова станет средством выживания. В данном случае это будет продиктовано не потребностью клиентов (в соблюдении дистанции), а потребностью ресторанов сократить количество персонала.
Большим шагом в сторону онлайн развития является внедрение и мобильного приложения. Путь диджитализации для ресторанов – это путь к росту и масштабированию. Собственное приложение (если оно уже есть или только создается) поможет ресторанам не надеяться на волю случая, а управлять потоком клиентов. О фишках, которые можно использовать для роста показателей мобильного приложения вы можете прочитать здесь.
Тренд 4. Безалкогольные напитки завоевывают популярность
За последние несколько лет популярность безалкогольных напитков резко возросла. В 2022 году продажи продуктов "NA" выросли на 24%, что превышает уверенный рост в предыдущие годы. Их покупают молодые посетители заведений в мегаполисах.
Тренд 5. Заведениям придется перестать игнорировать соцсети
Социальные медиа становятся маркетинговым каналом, который приличное заведение не может пройти мимо. В 2023 году рестораны, у которых никогда не было аккаунтов в Instagram, заведут их; рестораны, которые никогда не задумывались о TikTok, скачают его. Хотя поисковые системы остаются источником номер один для новых посетителей. Социальные сети быстро становятся обязательной цифровой собственностью и social proof для потенциальных клиентов и адвокатов бренда.