Не доставкой единой сыт человек: что нового подготовил рынок онлайн-заказов еды
Заказ еды через онлайн не ограничивается лишь доставкой. С Запада в Россию приходят новые тренды.
К покупке одежды, косметики, электроники, авиабилетов и т.д. через интернет все уже давно привыкли. А что скажете про заказ еды онлайн, это удобно? Какие способы заказа еды онлайн вообще существуют? В этом мы решили разобраться.
Всем привет! Мы - молодая компания Skipz, запустившая в России сервис онлайн-заказов готовой еды в ресторанах. На данный момент приложение работает в полном режиме с заведениями в Москве.
Сделали для вас обзор мирового тренда в целом на рынке онлайн-заказов еды. Надеемся быть полезными и ввести в курс происходящего.
Всего 30% пользователей интернета заказывают еду онлайн (по данным Nielsen Global Commerce Study 2018г.). И большинство из них оплачивают ее сразу в телефоне - 66% приходится на платежи за еду через мобильные устройства. Такую цифру приводит известный агрегатор онлайн платежей Asist.
Говоря о способах онлайн-заказов готовой еды в России, на сегодня потребители ограничены лишь одним способом — доставкой. Не секрет, что эту нишу разделяют два известных крупных агрегатора. Популярность сервисов связана с тем, что:
- это удобно: открыть меню любого ресторана и заказать блюдо в пару кликов через мобильный телефон
экономит время: пока готовят еду, можно заниматься другими делами. Не нужно никуда ехать
- есть возможность сравнить цены ресторанов, видеть фото блюд
можно сэкономить: бывают выгодные предложения.
Кроме агрегаторов, конечно, есть и другие варианты заказа, которые имеют место быть:
— Напрямую через собственный сайт ресторана или приложение
— Позвонить в ресторан
— В самом ресторане с помощью электронного меню (терминал, например, как в Макдональдсе и KFC)
Возьмем западный опыт. Здесь для потребителей выбор намного обширнее. Кроме всего популярностью пользуются такие способы обслуживания при заказе еды онлайн:
— Drive-through (или «проезжая мимо»)
— Take-away («заказ с собой, навынос»)
— Pick-up («предзаказ» еды, т.е. заказ заранее к определенному времени).
По сути, это отдельное направление ресторанного бизнеса, которое дает людям, ограниченным во времени в течение дня или же просто не имеющим желания готовить дома, заказать полноценный завтрак, обед или ужин с собой в любом заведении. Такой формат заказов особенно популярен в крупных городах, где ритм жизни высок и еда вне дома становится все большей необходимостью.
В США давно такие форматы не используются отдельно. Пример комплексного применения большинства способов заказа и получения еды для американцев — ChowNow.
ChowNow — онлайн-платформа для заказа еды в США. Они говорят: «Hungry? Find the food you’re looking for». Перевод: Голоден? Найди еду, которую ты ищешь. Навынос или доставка из лучших ресторанов в вашем городе.
Другими словами, гость может экономить время и выбирать любой удобный для него способ в конкретное время.
Еще один известный игрок на китайском рынке Alibaba недавно анонсировал сервис, который будет встроен в автомобиль: позволит через голосовое управление найти ресторан, заказать еду, забронировать столик в самом авто. Отметим, его они только планируют разрабатывать.
То есть, все идет к тому, чтобы люди могли утолить голод максимально быстро и удобно, затрачивая минимум усилий. И при всем этом не страдало качество блюд и цены не кусались.
В России сейчас уже наблюдается тенденция внедрения такого формата среди самих ресторанов: быстро верстают приложения, делают сайты для онлайн-заказов и призывают гостей к заказам на самовывоз. Например, как минимум известная кулинарная лавка в Москве, пиццерии.
Но в России также уже есть комплексные технологичные решения: ресторанам позволяет автоматизировать оформление и оплату онлайн-заказов и дать дополнительный поток гостей, а последние имеют возможность заказывать еду самостоятельно удобным способом.
Не будем скрывать, мы одни из них:) Появляются и другие участники рынка с похожим функционалом, но не развивая это комплексно.
В итоге, относительно рынка России: люди охотно покупают еду в онлайне, используя свои мобильные телефоны. Рынок онлайн-заказа готовых блюд в нашей стране составляет всего 1%, что принадлежит доставке.
В свою очередь, успешные кейсы Запада показывают весь возможный потенциал такого рынка и актуальность других способов онлайн-заказов еды. В России тренд уже запущен и лишь уверенно набирает обороты.
Надеемся, суть мы смогли донести. В следующей статье мы расскажем более подробно о формате Take Away, его плюсы/минусы, выгоды для ресторанов и для клиентов.
P.S. А теперь небольшой опрос, интересно Ваше мнение🤔