Франчайзи Papa John’s в России приобрёл немецкую сеть Uno Pizza — у неё были предварительные соглашения с «Додо пиццей»
Uno Pizza должна была развивать в Германии сеть Dodo, но выбрала Papa John’s.
Компания PJ Western, мастер-франчайзи Papa John’s в России, СНГ и Польше, приобрела немецкую сеть ресторанов Uno Pizza в партнёрстве с Papa John’s Germany. Об этом vc.ru сообщили в пресс-службе компании. Условия сделки в PJ Western не раскрывают.
Сеть Uno Pizza была основана в 1992 году, под её управлением находятся 13 ресторанов в Германии. Все они будут переименованы в Papa John’s. Новый владелец планирует завершить ребрендинг до конца 2019 года. В ближайшие пять-семь лет Papa John’s планирует открыть в Германии до 250 новых ресторанов, для этого компания ищет франчайзи для открытия пиццерий.
До сделки с PJ Western у основателей Uno Pizza были предварительные соглашения о партнёрстве с российской сетью «Додо пицца». Стороны заключили соглашение о намерениях в марте 2018 года, «Додо пицца» рассчитывала, что Uno Pizza будет по франшизе развивать сеть Dodo Pizza в Германии.
Основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников 14 мая 2019 года рассказал на своей странице в Facebook, что знал о переговорах Uno Pizza с мастер-франчайзи Papa John’s в России.
По словам Овчинникова, через два месяца после подписания договора о намерениях сооснователь Uno Pizza Томас Кохман сообщил, что с ним связался президент Papa John’s в России Кристофер Уинн, чтобы обсудить возможности развития Papa John’s в Германии.
«Я ответил, что совершенно не против встречи и полностью доверяю Томасу», — написал Овчинников. Он добавил, что «Додо пицца» открыла Uno Pizza доступ к своей внутренней базе знаний и разрешила использовать маркетинговые материалы для рекламы.
Однако после этого основатели Uno Pizza стали реже отвечать на письма. Тогда Овчинников написал Кохману письмо, в котором заявил, что если сеть предпочтёт сотрудничать с Papa John’s, «Додо пицца» спокойно отнесётся к этому решению.
Это бизнес. Вы выбираете решение, которое считаете лучшим для компании. Если вы хотите привнести на рынок что-то новое и заинтересованы в том, чтобы развивать бизнес самостоятельно. Если же вы желаете снизить риски и сохранить успешные результаты, которых добились за 25 лет, то Papa John’s будет лучшим выбором.
По словам Овчинникова, после этого письма Кохман ответил, что проект с «Додо пиццей» в силе, однако компании необходимы инвестиции для ребрендинга. «Додо пицца» вызвалась помочь найти инвестора, готового купить часть бизнеса Uno Pizza, однако поиски и переговоры ни к чему не привели.
Проект затягивался. Братья долго не отвечали на письма, но при этом подтверждали своё намерение работать с нами. К концу года мы уже сильно сомневались, что у нас что-то получится. Братья говорили, что они ждут ответа от американского инвестора, который готовит выкупить часть компании и вложить деньги в развитие сети Dodo Pizza Germany во главе с Кохманами, но ответа всё не было.
Наконец, мы устали ждать и решили отказаться от сотрудничества с Uno Pizza, о чём сообщили братьями несколько недель назад. Они спокойно приняли наше решение.
Вчера я прочитал новость о том, что «Papa John’s Россия» покупает Uno Pizza. Очевидно, что братья давно вели переговоры о сделке с Papa John’s, не разрывая отношений с нами.
Какие выводы мы сделаем? Никаких. Все выводы давно уже сделаны. Люди по разному ведут бизнес, и ошибки неизбежны. Мы продолжим быть тотально открытыми с нашим партнёрами. Мы продолжим доверять нашим партнёрам. Я нисколько не осуждаю братьев Кохманов. Это бизнес — ничего лично. Просто это не наши партнёры.