Десятки ресторанов снова оказались «закрыты» из-за сбоя на Яндекс Картах
Каждый год у нас с друзьями есть традиция — мы наблюдаем, как еще накосячит Яндекс. В этот раз нас тоже не оставили без «подарков» и незадолго перед праздниками зарелизили новый интерфейс.
А что случилось?
В новогодние праздники многие рестораны меняют график работы — кто-то берёт выходные, кто-то открывается раньше и закрывается позже. Все они заботятся о том, чтобы их гости получали актуальную информацию, в том числе обновляют график работы в геосервисах.
Наши сотрудники тоже всё заранее подготовили, но сегодня начали поступать тревожные звоночки из ресторанов и я полез разбираться в чём же дело.
В нашей ресторанной группе несколько проектов, поэтому мы отхватили сполна. Один из ресторанов был якобы закрыт, хотя на самом деле работал до часу ночи. Другой ждал гостей с 13:00, но они видели что мы откроемся только в 17:00.
открываем Яндекс Карты, а там «закрыто до завтра»
Расскажу по шагам про это новогоднее чудо:
1. Идём в интерфейс, добавляем там график работы на конкретные даты:
2. Сохраняем изменения, они уходят на модерацию.
Почему такие изменения вообще модерируются — отдельный вопрос. Неужели модератор знает лучше подтвержденного владельца или представителя организации график её работы, или имеет возможность оперативно его проверить? Нифига.
Впрочем об этом я уже писал, всего-то пару лет назад: Яндекс Карты не успевают обновлять время работы заведений
3. Вроде всё корректно, да?
4. Просто обновляем страницу и.. профит!
График работы меняется ровно наоборот:
При этом, он по разному отображается в десктоп-версии — там ни следа от измененного графика работа, и на мобилке — там он отображается неверный.
Нас тоже затронуло?
По нашим наблюдениям, проблема коснулась всех заведений которые работали на праздниках после 00:00.
Даже если этот график был только в первые числа января, самый простой способ проверить была ли у вас такая проблема — это зайти в личный кабинет Яндекс Бизнеса и проверить как временный график работы отображается в блоке «Праздники и нерабочие дни» раздела «Данные».
Апдейт: пострадали и те, у кого был просто измененный график работы, но не после полуночи — даже сейчас он отображается на Картах через раз, что чуть менее критично, но всё равно неприятно.
Что делать?
Поддержка разводит руками, поэтому, пока замечательные разработчики не выйдут на работу, единственный вариант — это убрать временный график работы. Пусть он будет не самый актуальный, но хоть не «закрыто». И, конечно, требовать компенсацию если у вас подключены платные услуги.
Ну просто Яндекс карта выпила немного больше, чем предполагалось!
Евгений, здравствуйте. Я работаю в поддержке Бизнеса и рекламных сервисов Яндекса. Поймала ваш пост и хочу во всём разобраться детальнее. Отправьте мне в сообщения ссылку на карточку организации или номера обращений в поддержку. Проверим всё с командой.
[Ticket#24010412141542849]
Пока ваши коллеги советуют очистить кэш.
Видимо это нужно сделать всем пользователям Яндекса?
К сожалению, пример не единичный. Правда где-то в веб-версии график всё таки обновился.. на неверный.
И даже там где график не выходил за нули.. измененный график работы отображается неверно (не отображается вовсе).
какая убыточная ошибка в сервере , надо же такому случиться
казалось бы, есть святое правило «не релизь перед праздниками»