Коронавирус, пандемия и всемирная паника. Что делать?
Из-за коронавируса, пандемии, карантина, падения рубля, падения всех бирж и роста цен в самое ближайшее время весь бизнес резко будет пробовать перейти в онлайн, чтобы выжить.
А если в России введут карантин, как в Италии, или режим ЧП, как в США (а именно это и ожидается в ближайшее время),то надолго вымрут целые индустрии традиционного бизнеса: магазины и торговые центры, клубы и бары, кафе и рестораны, агентства праздников, организация конференций и тренингов, авиаперевозки и организация путешествий, оффлайн тренинги и фитнес-залы и йога-студии.
И, соответственно, большинство работников этих сфер окажутся на улице без зарплаты, доходов и средств существования.
Добавьте к этому еще и армию людей, которых пошлют в отпуск, на больничный или работать домой.
В любом случае, огромному количеству людей резко станут нужны новые знания и навыки для работы в интернете, получить которые они будут пытаться тоже онлайн.
И чем раньше вы во всем этом разберетесь, тем больше будет лично ваше конкурентное преимущество на фоне ваших коллег (в том числе и бывших) и конкурентов.
Если вы работаете в образовательном бизнесе, вот примерный перечень того, что вам нужно будет сделать:
- Перевести оффлайн мероприятия (лекции и мастер-классы) в вебинарный формат;
- Перевести длительные оффлайн программы в формат онлайн-курсов;
- Тренинговые группы и групповое обучение на прокачку навыка или доведения клиентов до результата перевести в формат группового онлайн-коучинга;
- Перевести индивидуальную работу с клиентами (коучинг или консалтинг) полностью в онлайн.
Если вы работаете в любом другом бизнесе:
- Настроить систему привлечения потенциальных клиентов, взаимодействовать с ними и выстроить доверие к своему бизнесу с помощью социальных сетей. При этом можно развивать только 1 соцсеть с упором на пользу и интерактив. Остальные соцсети просто дублируют контент;
- Настроить систему прогрева целевой аудитории (YouTube, Инстаграм и другие соцсети) с помощью видео, прямых эфиров, полезных статей и рассылок.
- Наладить систему продаж по телефону, чату, скайпу, с помощью вебинаров и так далее;
- Подключить автоматические продажи на лендингах, в автоворонках и чат-ботах;
- Систематизировать бизнес. Внедрить или грамотно настроить CRM, IP телефонию, рассылки, чат-боты. Освоить любой конструктор лендингов, чтобы быстро упаковывать новые продукты;
- Внедрить электронный документооборот, бухгалтерию и онлайн-банк. Советую также сделать электронную подпись, чтобы не ездить с документами туда-сюда;
- Наладить систему онлайн-коммуникаций внутри компании.
Надеемся, это поможет некоторым из вас сориентироваться в этом бушующем море паники.
P.S. Кстати, заметили, как идет волна отрицания и обесценивания этого вируса и того, что творится в мире? Шутки, смешки, недоумение, жалобы на тупость людей… Следом придет волна раздражения и гнева, а потом торг, депрессия и принятие. Все по классике.
P.P.S. В любом случае, поддержите своих клиентов. Им сейчас будет непросто.