Коронавирус, пандемия и всемирная паника. Что делать?

Из-за коронавируса, пандемии, карантина, падения рубля, падения всех бирж и роста цен в самое ближайшее время весь бизнес резко будет пробовать перейти в онлайн, чтобы выжить.

Сейчас стали востребованы люди, которые работаю в интернете.​ Фото с Яндекс.Картинки.
Сейчас стали востребованы люди, которые работаю в интернете.​ Фото с Яндекс.Картинки.

А если в России введут карантин, как в Италии, или режим ЧП, как в США (а именно это и ожидается в ближайшее время),то надолго вымрут целые индустрии традиционного бизнеса: магазины и торговые центры, клубы и бары, кафе и рестораны, агентства праздников, организация конференций и тренингов, авиаперевозки и организация путешествий, оффлайн тренинги и фитнес-залы и йога-студии.

И, соответственно, большинство работников этих сфер окажутся на улице без зарплаты, доходов и средств существования.

Добавьте к этому еще и армию людей, которых пошлют в отпуск, на больничный или работать домой.

В любом случае, огромному количеству людей резко станут нужны новые знания и навыки для работы в интернете, получить которые они будут пытаться тоже онлайн.

И чем раньше вы во всем этом разберетесь, тем больше будет лично ваше конкурентное преимущество на фоне ваших коллег (в том числе и бывших) и конкурентов.

Образование через интернет сейчас станет популярным как никогда.​ Фото с Яндекс.Картинки.​
Образование через интернет сейчас станет популярным как никогда.​ Фото с Яндекс.Картинки.​

Если вы работаете в образовательном бизнесе, вот примерный перечень того, что вам нужно будет сделать:

  • Перевести оффлайн мероприятия (лекции и мастер-классы) в вебинарный формат;
  • Перевести длительные оффлайн программы в формат онлайн-курсов;
  • Тренинговые группы и групповое обучение на прокачку навыка или доведения клиентов до результата перевести в формат группового онлайн-коучинга;
  • Перевести индивидуальную работу с клиентами (коучинг или консалтинг) полностью в онлайн.
Перевод оффлайн мероприятий (лекций и мастер-классов) в вебинарный формат​. Фото с Яндекс.Картинки.
Перевод оффлайн мероприятий (лекций и мастер-классов) в вебинарный формат​. Фото с Яндекс.Картинки.

Если вы работаете в любом другом бизнесе:

  • Настроить систему привлечения потенциальных клиентов, взаимодействовать с ними и выстроить доверие к своему бизнесу с помощью социальных сетей. При этом можно развивать только 1 соцсеть с упором на пользу и интерактив. Остальные соцсети просто дублируют контент;
  • Настроить систему прогрева целевой аудитории (YouTube, Инстаграм и другие соцсети) с помощью видео, прямых эфиров, полезных статей и рассылок.
  • Наладить систему продаж по телефону, чату, скайпу, с помощью вебинаров и так далее;
  • Подключить автоматические продажи на лендингах, в автоворонках и чат-ботах;
  • Систематизировать бизнес. Внедрить или грамотно настроить CRM, IP телефонию, рассылки, чат-боты. Освоить любой конструктор лендингов, чтобы быстро упаковывать новые продукты;
  • Внедрить электронный документооборот, бухгалтерию и онлайн-банк. Советую также сделать электронную подпись, чтобы не ездить с документами туда-сюда;
  • Наладить систему онлайн-коммуникаций внутри компании.
​Самое время выбрать и войти в одну из социальных сетей и начать развивать свой аккаунт. Фото с Яндекс.Картинки.
​Самое время выбрать и войти в одну из социальных сетей и начать развивать свой аккаунт. Фото с Яндекс.Картинки.

Надеемся, это поможет некоторым из вас сориентироваться в этом бушующем море паники.

P.S. Кстати, заметили, как идет волна отрицания и обесценивания этого вируса и того, что творится в мире? Шутки, смешки, недоумение, жалобы на тупость людей… Следом придет волна раздражения и гнева, а потом торг, депрессия и принятие. Все по классике.

P.P.S. В любом случае, поддержите своих клиентов. Им сейчас будет непросто.

44
1 комментарий
Комментарий удалён модератором

Следите за нашими дальнейшими статьями. Расскажем, как вести себя в этот кризис и не паниковать)

Ответить