Метавселенская лихорадка: почему интерес к виртуальному миру бьет рекорды и зачем бизнесу нужно туда интегрироваться?
Резюмируем масштабное исследование по метавселенной от консалтинговой компаний McKinsey & Company и выделяем ключевые тренды внедрения.
Быстрый бриф: что такое метавселенная
Универсального понятия метавселенной до сих пор не существует, потому что глобально это все то, что принадлежит нашему с вами воображению. Это и игровая платформа, и виртуальный магазин розничной торговли, и инструмент обучения, и виртуальная классная комната, и новый путь к цифровому опыту. Тем не менее, ее потенциал к запуску новой волны цифровых потрясений не вызывает сомнений, а пользователи и компании-первопроходцы уже могут почувствовать реальные выгоды.
Несмотря на множество определений метавселенной, у нее есть несколько основополагающих характеристик:
· полное погружение;
· интерактив в реальном времени;
· совместимость между платформами и устройствами;
· параллельное взаимодействие с тысячами людей;
· использование в человеческой деятельности далеко за пределами игр.
Важный момент: метавселенная всего одна! Утверждать, что существует много метавселенных, то же самое что говорить, что есть много интернетов. Пользователи пользуются лишь разными платформами, например, Decentraland, Fortnite, Roblox и The Sandbox, но в экосистеме одной метавселенной.
Какие драйверы у инвестиций в метавселенную?
По данным исследования, глобальные поисковые запросы Google по слову «метавселенная» в прошлом году резко выросли на 7200%, а игровая онлайн-платформа метавселенной Roblox привлекла более 55 миллионов активных пользователей за день в феврале 2022 года. Meta уже вложила более 10 миллиардов долларов в свое подразделение Reality Labs, которое производит оборудование, связанное с метавселенной. например, очки виртуальной реальности. А Microsoft заявила, что планирует купить игровую компанию Activision Blizzard за 69 миллиардов долларов.
И хочется сказать, что это только начало непрерывного развития. Об этом свидетельствуют и цифры, и вовлекаемые глобальные бренды, компании и медийные персоны. Например, платформа Fortnite насчитывает более 20 миллионов активных пользователей в день. На ней проводятся концерты (более 27 миллионов уникальных пользователей посетили выступление Трэвиса Скотта в апреле прошлого года). Также в период с 2018 по 2020 год на платформе было реализовано более 14 миллиардов долларов транзакций На Zepeto от Naver Z — крупнейшей платформе метавселенной в Азии — сидит более 300 миллионов подписчиков по всему миру. В апреле она стала партнером Samsung в рамках кампании «Охота за сокровищами» для Galaxy S22.
Виртуальная недвижимость также ликвидна и вызывает интерес у продвинутых юзеров. Так, анонимный пользователь заплатил 450 000 долларов за участок виртуальной земли в The Sandbox рядом с виртуальной резиденцией Снуп Догга, «Snoopverse».
Портрет метавселенских инвесторов и объем инвестиций
В метавселенной доминируют три типа инвесторов:
· Большие технологические компании, например, Meta, Microsoft, Nvidia, Apple, Alphabet, которые специально вкладываются в формирование метавселенной. Самый яркий пример: Facebook, который перебрендировался на Meta.
· Венчурные инвесторы
· Корпорации и бренды
Например, корпорации, венчурные капиталисты и частные лица уже инвестировали в метавселенную более 120 млрд долларов за первые пять месяцев 2022 года. Такие цифры почти вдвое превышают объем средств, вложенных за весь 2021 год. Для сравнения добавили диаграммы ниже. Наибольшая доля в этом объеме принадлежит Microsoft, которая планирует приобрести приобрела Activision Blizzard за 69 млрд долларов для создания метавселенной.
Какие же факторы влияют на энтузиазм инвесторов?
· постоянный технологический прогресс в инфраструктуре, необходимой для работы метавселенной;
· расширение демографии видеоигр (предшественников метавселенной);
· активный маркетинг при возрастающем непосредственном участии потребителей; растущая готовность рынка.
· бэкэнд-движки (серверные), которые управляют взаимодействием с пользователем;
· развитие технологии 5G;
· устройства, объединяющие реальный и виртуальный мир;
· разработка программного обеспечения, ведущая к созданию приложений метавселенной.
Изменение поведения потребителей и владельцев бизнеса в «новом» мире
Опрос, проведенный среди более чем 3400 потребителей и руководителей компаний, показал, что потенциал метавселенной вызывает значительное воодушевление. Почти 60% потребителей, использующих сегодняшнюю раннюю версию метавселенной, с нетерпением ожидают перехода на ее ежедневное использование. Самым большим стимулом является связь между людьми, а также возможность исследовать цифровые миры.
Около 95% руководителей предприятий ожидают, что положительно повлияет на их отрасль в течение пяти-десяти лет, а 61% ожидает, что она умеренно изменит методы работы в их отрасли.
Выявлен даже топ-5 активностей, которые наиболее привлекательны для осуществления их в виртуальной реальности:
· Покупки физических или виртуальных товаров.
· Социальные сети: посещение виртуальных мероприятий/игр.
· Фитнес: VR-упражнения.
· Знакомства: сходить на свидание.
· Образование: занятия/учебные мероприятия.
Пользователи, которые уже есть в метавселенной, больше всего заинтересованы в возможностях, связанных с созданием бизнес-моделей, инфраструктурой и внутренним проектированием, блокчейном и платежами электронной коммерции, дизайном продукта, брендингом и корпоративной стратегией.
Что касается руководителей, на сегодняшний день последователи метавселенной чаще всего внедряли маркетинговые кампании или инициативы, около 63% занимались обучением и развитием для сотрудников, а 53% проводили виртуальные встречи.
Перспективы и потенциал развития
По оценкам аналитиков McKinsey & Company, к 2030 году метавселенная может принести до 5 триллионов долларов в потребительских и корпоративных сценариях использования.
Потенциальное влияние метавселенной варьируется в зависимости от отрасли. Например, влияние метавселенной на рынок электронной коммерции может составить от $2 трлн до $2,6 трлн к 2030 году, в зависимости от того, будет ли реализован базовый или перспективный сценарий. Аналогично произойдет и влияние на рынок академического виртуального обучения, которое составит от $180 млрд до $270 млрд, на рынок рекламы – от $144 млрд до $206 млрд, а на рынок игр – от $108 млрд до $125 млрд.
Что можно сделать бизнесу в метавселенной?
Те компании, которые уже интегрируют метавселенную в бизнес-процессы, могут создать долгосрочные конкурентные преимущества. Руководители компаний должны выработать стратегическую позицию, определив цели использования метавселенной и роль, которую они хотят играть. Например, протестировать, изучить и внедрить; организовать первые мероприятия, отслеживая результаты и изучая поведение пользователей; и подготовиться к масштабированию, определив необходимые возможности и внедрив метавселенную в свою операционную модель. Им также следует изучить возможность самим стать пользователями метавселенной.
Так или иначе метавселенная с ее потенциальной стоимостью до 5 триллионов долларов к 2030 году слишком заметна, чтобы ее игнорировать. Будет ли иметь значение метавселенная для экономики и общества? Нет сомнений. Остается только оперативно и качественно адаптировать под свой бизнес новый канал продвижения, коммуникации и маркетинга в целом. Расширенную переведенную версию исследования вы можете найти в нашем Telegram-канале.
Считаю что необходимо использовать все возможности современности и чем раньше, тем лучше. Ведь сейчас везде огромная конкуренция и как в догонялках кто первый- тот и победил
Мы согласны. Еще главное - качественно.
Спасибо! Интересно
Спасибо за тезис "Метавселенная существует в единственном числе" ) по нему сразу определяется что автор в теме.
А есть у вас кейсы где нормальный Российский бизнес шагнул в метавёрс?
Да, было бы круто
Спасибо за обратную связь! Знаем, что ВКонтакте активно занимаются созданием метавселенной. Хорошая тема по российским кейсам, рассмотрим для будущего материала.
Спасибо за материал!