Тренды digital fashion: главные черты коммерчески успешного цифрового аватара

Spatial разошелся и методично меняет баланс метаверсных сил в мире, выпуская значимые обновления SDK чаще, чем некоторые анонсы пишут. С 15 марта 2023 для всех разработчиков в SDK Unity будет доступна загрузка кастомных аваторов и анимаций. Еще Spatial обещает реализовать примерку. Наша команда Tomorrow's render Team уже собрала в альфа-тесте проект со своим digital мерчем и аватарами Ready Player Me. Я не я без леопардового принта))

Цифровой мерч на локации в Spatial Tomorrow's render Team

Какие аватары нужны аудитории в цифровой среде

Для отчета Roblox & Parsons провели опрос среди поколения Z:

  • 45% хотят возможности кастомизации и создания фантазийного аватара.
  • 37% хотят выглядеть лучшей версией себя.
  • 36% хотят продемонстрировать в виртуальном мире личные качества, которые скрывают в реальном, тут же про инклюзивность.
  • 29% хотят быть такими же, как в жизни.
  • 20% хотят выглядеть в цифровом мире, как их кумиры

7 самых продаваемых аватаров в метавселенной Roblox – 2023

Gang O'Fries. К вопросу о переоцененности фотореализма. Аватар в виде гангста-картошки фри стал победителем The 3rd Avatar Contest Roblox.

Roblox Zombie

Elemental Crystal Golem. Голем из левитирующих камней

The Nine-Tailed Fox: Tenko для аниме-фанатов. Победитель Rthro Design Contest 2018 Roblox

The Birdcaller, вокруг которого порхают две синие птицы. Победитель Rthro Design Contest 2018 Roblox

Stellar the Solar Scientist. Милый аватар исследователя космоса тоже из числа победителей The 3rd Avatar Contest Roblox

Police Officer Nash

У аватара для бренда могут быть три основные функции и их сочетания:

  • Аватар для демонстрации продукта.
  • Игровой аватар для различных интерактивов бренда.
  • Аватар-маскот, который очеловечивает коммуникацию бренда с аудиторией.

Под каждую функцию необходимо учитывать ряд маркетинговых факторов, которые важно определить еще до стадии разработки, так как это все влияет на целесообразность и бюджет:

  1. Что хотим поменять в головах/ поведении пользователей?
  2. Сообщение, которое хотим донести.
  3. Аватар будет похож на целевую аудиторию бренда или должен визуалом транслировать то, к чему стремится целевая аудитория бренда?
  4. На каких площадках будет существовать аватар?
  5. Какую бизнес-задачу он должен решить?
  6. Ограничения (PR, GR, юридические, инклюзивность, технические, экологические и т.д.).

На примере бренда Dove – пионеров дайверсити с 2004 года – посмотрим, как выстраивать стратегию аватаров в глобальном масштабе.

Женские игровые персонажи в рамках сотрудничества бренда Dove с Unreal Engine и Women in Games
Женские игровые персонажи в рамках сотрудничества бренда Dove с Unreal Engine и Women in Games

Сейчас у Dove в связи с активной интеграцией в цифровое пространство появился проект Real Virtual Beauty совместно с Unreal Engine и Women in Games для создания более здорового и разнообразного представления женщин в играх и повышения самооценки в виртуальной среде. Первым результатом будет бесплатная коллекция женских игровых персонажей. Также они запускают программу обучения о красоте в играх Real Beauty in Games, чтобы разработчики и креаторы избегали предвзятости при создании аватаров. Dove выпустили игру в Roblox «Super U Story» от гейм-студии Toya о важности борьбы с бьюти-стереотипами и навязанными стандартами красоты.

Для каждого иммерсивного проекта с digital аватарами помимо маркетинговых особенностей используются разные hard skills и технические требования, потому что бесшовность 3D-миров еще в стадии зарождения.

Четкий digital от команды XR-разработчиков Tomorrow's render Team. Как строить бренды в эпоху цифры: гайды, чек-листы, тренды, кейсы. Умеем в VR/ AR/ metaverse/ CGI для fashion-индустрии, медиа, кино и искусства.

11
Начать дискуссию