Мастер-классы в фотостудиях — дополнительный доход
В кейсовой статье для AppEvent Илья Новиков рассказал, как он развивает свою фотостудию и увеличивает прибыль с помощью проведения мастер-классов. О том, как продвигать бизнес с помощью качественного сервиса и мероприятий читайте ниже.
Сервис превыше всего: история студии «Станция»
Интерес к фотографии у Ильи и его супруги Валерии появился в путешествиях: пара фотографировала в первую очередь для семейного альбома. Однако когда они решили переехать в Петербург, хобби переросло в бизнес.
Пара стала больше интересоваться фотографией и решила открыть небольшую студию в первую очередь для реализации своих творческих идей. Но в процессе поиска помещения план круто изменился. Предпринимателям предложили просторную локацию для съема и они решили рискнуть. Так, вместо 50 м2 для себя Илья и Валерия арендовали 1300м2 для бизнеса. На этом этапе к созданию студии подключились бизнес-партнеры и друзья Новиковых — Артем и Анна.
Коллеги хотели создать многофункциональное пространство для представителей фото- и видео-индустрии. Они вдохновились МКС, где есть все для работы, исследований и отдыха. Отсюда и название студии — «Станция».
Еще в начале пути «Станция» выбрала главный аспект своего развития — сервис. Внимание к клиенту и создание для него функционального пространства до сих пор являются главными целями студии.
Качественный сервис был нужен нам, когда мы были клиентами и искали студию для себя. Поэтому, открывая свое дело, мы решили думать о потребностях клиента в первую очередь
Главная миссия студии — предоставить клиенту все необходимое для проведения съемки или мастер-класса. Студия создавалась максимально удобной для всех работников индустрии: от грузчика до модели.
В таком пространстве специалист может находиться по 12 часов в день, не покидая «Станцию». Здесь можно поработать, отдохнуть, перекусить и пообщаться с коллегами. Просторные залы вмещают большие команды и дают возможность собирать мастер-классы для более чем 60 человек.
Наличие CRM-системы — признак качественного сервиса
Так как главным для «Станции» являлся сервис, владельцы студии сразу решили подключить онлайн-запись. Удобство клиента и легкое совершение сделки были важными аспектами для нового бизнеса.
До запуска проекта владельцы сравнивали сервисы бронирования и остановили выбор на AppEvent. CRM понравилась за понятный интерфейс и гибкость.
Систему интегрировали в бизнес еще до начала его работы. У команды было время настроить систему под конкретные нужды точечно и планомерно.
Если при настройке возникали трудности, мы не оставались с ними один на один. AppEvent, как и наша студия, оказывает качественный сервис своим клиентам. Понравилось, что компания не столичная и общается уважительно как с крупными, так и с начинающими бизнесменами. Приятный южный говорок и отзывчивость — отдельные плюсы
Среди функций системы, которыми студия пользуется особенно часто:
- Автоматический пересчет стоимости брони в зависимости от количества человек, находящихся в зале;
- Генерация уникальных промокодов для продвижения студии на начальных этапах;
- Анализ статистики и развития бизнеса. Система показывает количество вернувшихся клиентов и отмен брони.
Мастер-классы: зачем они фотостудии?
Бизнес фотостудий имеет сезонный характер, а желание развиваться и обмениваться опытом с коллегами — нет. По этой причине среди фотостудий в последние годы популярно проведение мастер-классов для фотографов и моделей.
Это расширение функционала бизнеса, увеличение прибыли как в сезон, так и во время простоя залов, эффективный способ продвижения и создания крепкого комьюнити вокруг студии. У вас уже есть пространство и экспертность,такую возможность нужно использовать по максимуму.
Из-за эффективности мастер-классов студия «Станция» тоже внедрила их в бизнес. Инициатором организации МК может выступать как гость, так и сама студия.
В случаях соорганизации или самостоятельного проведения мастер-класса студия использует билетную систему «Афиша» от AppEvent. Оформление мероприятия, продажа билетов, формирование списка гостей, быстрые возвраты — в системе есть все необходимое для организации мероприятия.
«Станция» не испытывает трудностей в привлечении аудитории на мастер-классы. Посетители приходят через социальные сети студии и аккаунты экспертов, которые проводят мероприятия. Когда МК устраивает именитый фотограф, свободных мест не остается.
«Станция» никогда не продавала билеты вручную и не вела статистику вне CRM-системы, потому что автоматизация упрощает рутину и ускоряет продажи. Билет на мастер-класс клиент может купить в любой день и время, оплатив его онлайн. Так, покупка занимает не больше минуты и не требует участия администратора или владельца бизнеса.
Возможное условие для проведения мастер-класса — фиксированное количество гостей в зале. При его превышении система пересчитывает стоимость аренды, поднимая ценник.
Удобно, что система по работе с мероприятиями — часть CRM-системы. Не нужно использовать другой сервис. Достаточно просто переключиться между разделами
Таким образом, «Станция» развивается, применяя для этого разноплановые инструменты. Студия продолжает оказывать качественный сервис как при проведении фотосъемок, так и при организации мероприятий. Ну а рутину и отчеты взяла на себя CRM-система от AppEvent.