Мастер-классы в фотостудиях — дополнительный доход

В кейсовой статье для AppEvent Илья Новиков рассказал, как он развивает свою фотостудию и увеличивает прибыль с помощью проведения мастер-классов. О том, как продвигать бизнес с помощью качественного сервиса и мероприятий читайте ниже.

Мастер-классы в фотостудиях — дополнительный доход

Сервис превыше всего: история студии «Станция»

Интерес к фотографии у Ильи и его супруги Валерии появился в путешествиях: пара фотографировала в первую очередь для семейного альбома. Однако когда они решили переехать в Петербург, хобби переросло в бизнес.

Пара стала больше интересоваться фотографией и решила открыть небольшую студию в первую очередь для реализации своих творческих идей. Но в процессе поиска помещения план круто изменился. Предпринимателям предложили просторную локацию для съема и они решили рискнуть. Так, вместо 50 м2 для себя Илья и Валерия арендовали 1300м2 для бизнеса. На этом этапе к созданию студии подключились бизнес-партнеры и друзья Новиковых — Артем и Анна.

Коллеги хотели создать многофункциональное пространство для представителей фото- и видео-индустрии. Они вдохновились МКС, где есть все для работы, исследований и отдыха. Отсюда и название студии — «Станция».

Еще в начале пути «Станция» выбрала главный аспект своего развития — сервис. Внимание к клиенту и создание для него функционального пространства до сих пор являются главными целями студии.

Качественный сервис был нужен нам, когда мы были клиентами и искали студию для себя. Поэтому, открывая свое дело, мы решили думать о потребностях клиента в первую очередь

Илья Новиков, владелец фотостудии «Станция»
Мастер-классы в фотостудиях — дополнительный доход

Главная миссия студии — предоставить клиенту все необходимое для проведения съемки или мастер-класса. Студия создавалась максимально удобной для всех работников индустрии: от грузчика до модели.

Мастер-классы в фотостудиях — дополнительный доход

В таком пространстве специалист может находиться по 12 часов в день, не покидая «Станцию». Здесь можно поработать, отдохнуть, перекусить и пообщаться с коллегами. Просторные залы вмещают большие команды и дают возможность собирать мастер-классы для более чем 60 человек.

Наличие CRM-системы — признак качественного сервиса

Так как главным для «Станции» являлся сервис, владельцы студии сразу решили подключить онлайн-запись. Удобство клиента и легкое совершение сделки были важными аспектами для нового бизнеса.

До запуска проекта владельцы сравнивали сервисы бронирования и остановили выбор на AppEvent. CRM понравилась за понятный интерфейс и гибкость.

Систему интегрировали в бизнес еще до начала его работы. У команды было время настроить систему под конкретные нужды точечно и планомерно.

Если при настройке возникали трудности, мы не оставались с ними один на один. AppEvent, как и наша студия, оказывает качественный сервис своим клиентам. Понравилось, что компания не столичная и общается уважительно как с крупными, так и с начинающими бизнесменами. Приятный южный говорок и отзывчивость — отдельные плюсы

Илья Новиков, владелец фотостудии «Станция»

Среди функций системы, которыми студия пользуется особенно часто:
- Автоматический пересчет стоимости брони в зависимости от количества человек, находящихся в зале;
- Генерация уникальных промокодов для продвижения студии на начальных этапах;
- Анализ статистики и развития бизнеса. Система показывает количество вернувшихся клиентов и отмен брони.

Мастер-классы в фотостудиях — дополнительный доход

Мастер-классы: зачем они фотостудии?

Бизнес фотостудий имеет сезонный характер, а желание развиваться и обмениваться опытом с коллегами — нет. По этой причине среди фотостудий в последние годы популярно проведение мастер-классов для фотографов и моделей.

Это расширение функционала бизнеса, увеличение прибыли как в сезон, так и во время простоя залов, эффективный способ продвижения и создания крепкого комьюнити вокруг студии. У вас уже есть пространство и экспертность,такую возможность нужно использовать по максимуму.

Из-за эффективности мастер-классов студия «Станция» тоже внедрила их в бизнес. Инициатором организации МК может выступать как гость, так и сама студия.

В случаях соорганизации или самостоятельного проведения мастер-класса студия использует билетную систему «Афиша» от AppEvent. Оформление мероприятия, продажа билетов, формирование списка гостей, быстрые возвраты — в системе есть все необходимое для организации мероприятия.

Мастер-классы в фотостудиях — дополнительный доход

«Станция» не испытывает трудностей в привлечении аудитории на мастер-классы. Посетители приходят через социальные сети студии и аккаунты экспертов, которые проводят мероприятия. Когда МК устраивает именитый фотограф, свободных мест не остается.

«Станция» никогда не продавала билеты вручную и не вела статистику вне CRM-системы, потому что автоматизация упрощает рутину и ускоряет продажи. Билет на мастер-класс клиент может купить в любой день и время, оплатив его онлайн. Так, покупка занимает не больше минуты и не требует участия администратора или владельца бизнеса.

Возможное условие для проведения мастер-класса — фиксированное количество гостей в зале. При его превышении система пересчитывает стоимость аренды, поднимая ценник.

Удобно, что система по работе с мероприятиями — часть CRM-системы. Не нужно использовать другой сервис. Достаточно просто переключиться между разделами

Илья Новиков, владелец фотостудии «Станция»

Таким образом, «Станция» развивается, применяя для этого разноплановые инструменты. Студия продолжает оказывать качественный сервис как при проведении фотосъемок, так и при организации мероприятий. Ну а рутину и отчеты взяла на себя CRM-система от AppEvent.

Мастер-классы в фотостудиях — дополнительный доход
Начать дискуссию